Регулятор скорости и нагрузки дизеля
--А ;Н" И E п11 463798 отек;т14 А
О П И ;„
Союз Советских
Социалйстических
Республик
ИЗОБев
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.06.72 (21) 1800496/24-6 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 02d 35/00
G 054 27/00
G 05d 13/10
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 08.05.75 (53) УДК 621.436.038.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Кирюхин и Л. П. Кучеров
Машиностроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области регулирования дизелей.
Известны регуляторы скорости и нагрузки дизеля, содержащие механизм задания, взаимодействующий при помощи толкателя с опорой пружины центробежного датчика скорости и кинематически связанный с ограничителем хода органа дозирования подачи топлива.
Цель изобретения — повысить экономичность дизеля при переменных режимах работы.
Для этого регулятор снабжен дополнительным механизмом задания, выходной орган которого выполнен в виде толкателя, взаимодействующего с опорой пружины.
На фиг. 1 схематически изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — вариант выполнения опоры пружины центробежного датчика скорости.
Установка всережимной пружины 1 датчика скорости 2 определяется механизмом 3 задания (рычагом), закрепленным на валике 4 и независимо от него — дополнительным механизмом 5 задания (толкателем).
На валике 4 жестко закреплен сектор 6, соединенный через промежуточную шестерню
7 с ограничителем хода 8 органа 9 дозирования подачи топлива (на фиг. 1 показана ось ограничителя).
ГосУдаРственный комитет (23) Приори риоритет
Совета Министров СССР
Рычаг с упором закреплен на оси органа дозирования.
Регулятор работает следующим образом.
При работе дизеля на малых нагрузках и на
5 холостом ходу скоростной режим дизеля задается путем перемещения опоры 10 пружины
1 датчика скорости 2 механизмом 3 задания путем поворота валика 4.
Так как при малой нагрузке и холостом хо10 ду цикловая подача топлива, необходимая для поддержания скорости, невелика, то перемещаемый ограничитель хода 8 не оказывает влияния на скорость дизеля ввиду того, что устанавливаемая им подача топлива больше
15 устанавливаемой регулятором.
При включении нагрузки (гидромуфты) пружина 1 датчика скорости перемещается в заданное положение дополнительным меха20 низмом 5 задания. Максимальная цикловая подача при этом определяется положением ограничителя хода, связанного через шестерню
7 и сектор 6 с механизмом 3 и валиком 4.
Таким образом, каждому положению валика
25 4 будет соответствовать строго определенная подача топлива; скоростной режим дизеля при этом будет определяться взаимным расположением нагружающих характеристик и скоростной характеристики дизеля.
4637S8
Предмет изобретения
Риз 2
Составитель А. Белостоцкий
Редактор Э. Шибаева Техред О. Гуменюк Корректоры; А. Николаева и В. Петрова
Заказ 1039/14 Изд. № 1182 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Регулятор скорости и нагрузки дизеля, содержащий механизм задания, взаимодействующий при помощи толкателя с опорой пружины центробежного датчика скорости и кинематически свяэанный с ограничителем хода органа дозирования подачи топлива, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности дизеля при переменных режимах работы, регулятор снабжен дополнительб ным механизмом задания, выходной орган которого выполнен в виде толкателя, взаимодействующего с опорой пружины,

