Способ управления двумя следящими приводами
Стожз Советских
Социалистических
Расо,:алик
Б АВТОРСИОМу СВЬ;4Е 1ЕЛЬСТВ:-т (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.05.73 (21) 1925377!25-8 (51) М. Кл. G 05Ь 19, 00 с присоединением заявки М
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нзо6ретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 05,03.75. Бюлл TcII; М 9
Дата опубликования описан:.я 21.04.75
{53) УДК 62-503.53 (0SS S) (72) Авторы изобретения
IN, m Аблавский и Е. А. Кондратьев (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУМЯ СЛЕДЯЩИМИ ПРИВОДАМИ
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при обработке деталей с прямоугольным профилем на металлорежущих станках с числовым программным управлением.
Известен способ управления двумя следящими приводами подачи для обработки изделия с прямоугольным профилем, и сторонами, параллельными осям координат, при котором корректируют скоростные ошибки путем ввода сигналов, пропорциональных скорости входного воздействия.
По этому способу кроме основных сигналов управления каждым приводом используется сигнал компенсации скоростной ошибки с соблюдением для каждого привода одинаковой степени компенсации.
Однако даже с применением следящих приводов, описывающихся дифференциальными уравнениями второго порядка, ошибки на контуре при обработке изделия с прямоугольным профилем получаются значительно больше, чем требуется для современных станков высокой точности.
Формирование в этом случае замедления одного привода и затем ускорения другого путем создания дополнительной программы управления приводами позволяет уменьшить ошибки на контуре, но приводит к усложненшо программ I II eI;I жспию производительности обработки изделия.
Цель изобретения — обеспечение уменьшения ошибки на контуре и сохранение высокой
5 производительности обработки изделия.
;,то достигается тс.;к что по предлагаемо .у способу зароя сс устанавливают необходи.,:yIo cTe!IeII I o . IIe!IcaIIII!I скоростной ошибки, для приводQ, получающего сигнал на останов10 ку. а для привода. получающего сигнал на разгон. устанавливают степень компенсации, рагную нулю.
На чертеже представлена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
15 Блок-схемa включает элементы 1 и 2, дифференцирующие сигналы с I u II каналов управления; ком утаторы 3 и 4 сигналов компенсации скоростной ошибки; блоки 5 и б выделения второй производной входного воздсй20 ствия, равной бссконсчностп; следящие приводы 7 и 8; дoò÷IIêè 9 и 10 скорости прпводов.
Блок 5 выдает сигнал на коммутатор 3 .олько прп одновременном появлении сигнала .сходного воздействия, и IeIoIIIeI.o вторую про25 взводную, равную бсскопе шостп, в канале I, и сигнала. равного ну:по п.ш имеющего постогнно" значение, и канале II. Блок G выдает сигнал па ком утатор 4 только при одноврс,сш:о:. появлении спгнала входного воздейст

