Устройство для управления транспортером
оп 46I874
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕЫйЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических.
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. В 65g 43/08
Н 02р 5/00 (22) Заявлено 05.07.71 (21) 1679529/27-11 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Свеета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания Об.06.75 (53) УД К 621.869 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ь . Ii. "тирышев, Ь. 11. Коньшин и .. Ь. Вахонин (71) Заявитель (54) уС 1 РО1т(; i aO Ц,/1Я УДРАВ 1 111т 1 ГРАД(. ПОР 1 РОЯ
Изобретение относится к устройствам дистанционного управления транспортерами или конвейерами, применяемыми в. различных отраслях промышленности для транспортирования грузов.
Известны устройства для управления транспортерами, содержащие блок адресования, подключенный к блоку запрета прохода команд, датчики.. положения тележки транспортера, подключенные к блоку памяти положения тележки, выход которого соединен с блоком выбора направления движения тележки, подключенным,: к блоку памяти команд и к блоку запрета прохода команд через схему
«ИЛИ».
Цель изобретения — обеспечение плавного пуска и торможения привода транспортера при транспортировке жидких и сыпучих материалов, а также обеспечение точной остановки тележки транспортера, Эта цель достигается тем, что в устройство введен блок регулятора скорости привода транспортера, датчики подачи команд на торможение (по два в каждой промежуточной точке зоны останова) и датчики точного останова (по одному в крайних точках позиции останова), причем датчики точного останова соединены с первым входом «ИЛИ» блока регулятора скорости через схемы «И», каждая пара датчиков подачи команд на торможение промежуточных точек зоны останова соединена с этим же входом блока регулятора скорости через схему «ИЛИ» и схемы «И», вторые входы всех схем «И» соединены с со5 ответствующими выходами блока памяти команд; второй вход блока регулятора скорости через схему «ИЛРI» соединен с выходны-. ми элементами блока выбора направления движения, а выход «И» блока регулятора
1о скорости подключен через усилитель к обмотке пускателя электродвигателя.
1-1а чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства. для управления транспор= теро м.
15 Блок 1 адресования подключен к блоку 2 запрета прохода команд. Датчики 3 положения тележки транспортера подключены к блоку 4 памяти положения тележки, выход которого соединен с блоком 5 выбора направле20 ния движения тележки, подключенным к блоку b памяти команд и блоку 2 запрета прохода команд через схему «ИЛИ» !.
Датчики 8 подачи команд на торможение (по два в промежуточной точке зоны остано25 ва) и датчики 9 точного останова (по одному в крайних точках позиций останова) соединены с блоком 10 регулятора скорости привода транспортера, причем датчики точного останова соединены с первым входом «ИЛИ» 11, Зо блоки регулятора скорости через схемы «И»
46И74
12, а датчики подачи команд на торможение промежуточных точек соединены с этим же входом блока регулятора скорости через схему «ИЛИ» 13 и схемы «И» lи. Вторые входы всех схем «И» 12 соединены с соответствую-: щими выходами блока 6 памяти команд, второй вход блока 10 регулятора скорости через схему «ИЛИ» 14 соединен с выходными элементами блока 5 выбора направления движения, а выход блока 10 регулятора скоростй подключен через усилитель 15 к обмотке пускателя 16 электродвигателя.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При подаче команды с блока 1 сигнал проходит через блок 2 и запоминается соответствующими элементами блока b. Ьлок 6 дает импульс через схему «ИЛИ» 7 на запирание всех элементов блока 2, на цепочки регистров блока 5 и на элементы блока 10. Ь зависимости от того, где раньше находилась тележка транспортера, олок 4 памяти положения тележки выдает запрет на соответствующие элементы блока 5. Сигнал проходит по одной из цепочек блока 5, включая соответствующий пускатель 17 или 18 движения тележки транспортера «вперед» или «назад», и через схему «ИЛИ» 14 — в блок 10 регулятора скорости, включая пускатель 16 электродвигателя. При этом привод транспортера раскручивается до номинальных оборотов, и обеспечивается необходимая плавность пуска тележки транспортера.
При проходе тележки транспортера в за-. данную зону срабатывает соответствующий датчик 8 подачи команды на торможение привода транспортера. Команда на торможение, проходит через соответствующий элемент блока 10 регулятора скорости, отключая пуска тель 16 электродвигателя, Электродвигатель реверсируется, и привод тележки транспортера плавно снижает свои обороты до заданного значения.
При подходе тележки транспортера в заданную точку зоны останова срабатывает соответствующий датчик 3 положения. С блока
4 запрет поступает в блок 5 на элементы, на которые поступала команда с блока 6, в ре4 зультате чего элементы блока 5 запираются, команда це ирбходит ни по одной из цепочек, н тележка транспортера останавливается. Так как привод транспортера имеет к этому моменту минимальные ооороты, выбег тележки будет также небольшой, чем обеспечивается высокая точность остановки тележки транспортера.
Освобождение тележки транспортера производится йодачей команды на сорос соответствующей памяти блока 6.
Предмет изобретения
Устройство для управления транспортером, содержащее блок адресования, подключенный к олоку запрета прохода команд, датчики положения тележки транспортера, подключенные к олоку памяти положения тележки, выход которого соединен с блоком выоора направления движения тележки, подключенным к блоку памяти команд и блоку запрета прохода команд через схему «ИЛИ», отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавного пуска и торможения привода транспортера при транспортировке жидких и сыпучих материалов, а также обеспечения точной остановки тележки транспортера, в него введен блок регулятора скорости привода
ЗО транспортера, датчики подачи команд на торможение (по два в каждой промежуточной точке зоны останова) и датчики точного останова (по одному в крайних точках позиции останова), причем датчики точного останова соединены с первым входом «ИЛИ» блока регулятора скорости через схемы «И», каждая пара датчиков подачи команд на торможение промежуточных точек зоны останова соединена с этим же входом блока регулято40 ра скорости через схему «ИЛИ» и схемы
«И», вторые входы всех схем «И» соединены с соответствующими выходами блока памяти команд; второй вход блока регулятора скорости через схему «ИЛИ» соединен с выходны45 ми элементами блока выбора направления движения, а выход «И» блока регулятора скорости подключен через усилитель к обмотке пускателя электродвигателя.
461874
Корректор Н. Аук
Редактор А. Купрякова
Подписное
Заказ 1345/7 Изд. № 1294 Тираж 833
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, +-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1
Составитель Б. Копытин
Техред Т. Курилко


