Способ контроля натяжения тягового органа на прямом участке подвесного конвейера

 

и

О П И -: 388883

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Соввтоииз

Социал истичеекил

Реепублие

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 30.11.1967 (№ 1134485/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.V1.1973. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 8Л"III.1973

M. Кл. В 65K 43/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.154 (088.8) Автор изобретения

3. И, Науйокайтис

Институт проектирования промышленного строительства

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА

НА ПРЯМОМ УЧАСТКЕ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, в частности, к способу контроля натяжения тягового органа на прямом у!астке подвесного конвейера.

Известны способы контроля натяжения тягового органа на прямом участке подвесного конвейера, заключающиеся в том, что на трассе конвейера вдоль тягового органа устанавливаются датчики, взаимодействующие с тяговым органом, снимающие показатели его состояния и дающие сигналы на исполнительные механизмы.

С целью упрощения способа и исключения мнимного сигнала, возникающего при прохождении груженой каретки конвейера, датчики устанавливают попарно на расстоянии друг от друга меньшем половины шага грузовых кареток, причем каждая пара датчиков дает сигнал при их одновременном взаимодействии с тяговым органом.

На чертеже схематически изображен отрезок трассы подвесного конвейера с угловым приводом и роликами датчика.

На трассе конвейера вдоль тягового органа 1 устанавливаются попарно датчики состоящие из д|вух роликов 2, неподвижно прикрепленных к ездовой балке 3 подвесного конвейера на расстоянии Т один от другого и от привода 4, (или другого поворота, где необходимо контролировать силу натяжения тягового органа). Если датчик монтирован на большем расстоянии от горизонтального поворота трассы, то необходима установка третьего непдовижного ролика (на чертеже не

5 показан).

Однако датчик может работать и с одним неподвижным роликом. Расстояние Т в зависимости от числа роликов и конкретных обстоятельств определяется опытным путем.

10 Ориентировочно оно несколько меньше половины шага грузовых кареток на конвейере— это исключает нахождение в зоне датчика одновременно двух грузовых кареток.

С противоположной стороны трассы нахо15 дятся два других ролика 5, которые монтируются в ездовой балке б подвижно и пружинами 7 прижимаются к тяговому органу.

Когда натяжение S тягового органа значительно превышает установленное минималь20 ное натяжение $,„„8, создаваемая им оила Р держит в отодвинутом положении и тяговый орган проходит через датчик почти по прямой. По мере снижения натяжения подвижные ролики под действием пружины 7 все бо25 лее отодвигают тяговый орган, изгибая его между неподвижными роликами 2. Когда натяжение снижается до S„„„,„„, что соответствует изгибу а, датчики подают соответствующий сигнал.

30 Когда натяжение снова повышается до без385853

Составитель И. Охотникова

Техред Л. Богданова Корректор Г, Запорожец

Редактор В. Зывтынь

Заказ 2189/12 Изд. Ке 1592 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 опасной величины, датчик снимает сигнал, так как изгиб тягового органа уменьшился. Если изгиб тягового органа уменьшается не от увеличения натяжения, а под действием проезжающей нагруженной каретки или по какойлибо случайной причине, преждевременное снятие сигнала невозможно; так как подвижные ролики 5 последовательно сдублированы и для получения или снятия сигнала изгиб тягового органа должен измениться одновременно у обоих .роликов, Предмет изобретения

Способ контроля натяжения тягового органа на прямом участке подвесного конвейера, заключающийся в том, что на трассе конвейера вдоль тягового органа устанавливают датчики, взаимодействующие с тяговым органом, снимающие показатели его состояния и

5 дающие сигналы на исполнительные механизмы, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа и исключения мнимого сигнала, возникающего при прохождении груженой каретки конвейера, датчики устанавливают

10 пс|парно на расстоянии один от друпого меньшем половины шага грузовых кареток, причем каждая пара датчиков дает сигнал при их одновременном взаимодействии с тяговым органом.

Способ контроля натяжения тягового органа на прямом участке подвесного конвейера Способ контроля натяжения тягового органа на прямом участке подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх