Электромагнитный датчик крутящего момента

 

Оц 459696

O n m C V И Е"

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.02.73 (21) 1883025/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 20.03.75 (51) М. Кл. G 0113/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.781(088.8) по данам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Ю. Г. Брунштейн, Л. С. Ямпольский, А. Г. Карлов и А. Н. Шерешевский (71) Заявитель

Севастопольский приборостроительный институт (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для преобразования крутящего момента в электрический сигнал.

Известны электромагнитные датчики крутящего момента, содержащие упругий и чувствительный элементы и регистрирующий прибор.

Однако наличие потоков рассеяния в магнитной системе и биение зубчатых дисков чувствительного элемента снижают чувствительность и точность измерений датчика.

Целью изобретения является увеличение чувствительности, повышение точности измерений и упрощение конструкции датчика.

Эта цель достигается за счет того, что в предложенном датчике упругий элемент выполнен в виде валика с двухзаходной резьбой на его поверхности, а чувствительный элемент — в виде втулки, коаксиально охватывающей валик, с двумя участками резьбы на ее внутренней поверхности, в канавках которой уложены электрические обмотки.

На фиг. 1 показан датчик крутящего момента; на фиг. 2 — принципиальная схема включения обмоток датчика; на фиг. 3 — графики изменения электрических сигналов в обмотках датчика.

Датчик крутящего момента содержит упругий элемент, который выполнен в виде валика 1 из ферромагнитного материала с двухзаходной резьбой на поверхности, и чувствительного элемента в виде втулки 2, на внутренней поверхности которого выполнены два

5 участка аналогичной резьбы, в канавках которой уложены бифилярно электрические обмотки 3. Между внутренним диаметром резьбы втулки 2 и наружным диаметром резьбы валика 1 обеспечивается воздушный зазор.

10 Втулка 2 с обмотками 3 закреплена неподвижно, а валик 1 имеет возможность вращаться относительно втулки 2 на подшипниках 4.

Обмотки ыт и ыз соединены последователь15 но (фиг. 2) и подключены ко вторичной обмотке трансформатора Тр питания, имеющей средний вывод. Вторичные обмотки трансформатора и обмотки датчика момента образуют четырехплечий мост, в диагональ которого

20 включен измеритель тока А.

При отсутствии измеряемого крутящего момента в обмотках ыт и в датчика мгновенные значения токов 1ь и I равны между собой и поэтому в измерителе тока А резуль25 тирующий ток I равен нулю.

С появлением крутящего момента на валике последний скручивается, при этом изменяется относительное положение ниток резьбы валика относительно охватывающих уча30 стков резьбы втулки 2. Деформируемый ва459696

f 2

Фиг 1 иг

Техред А. Дроздова Корректор Е. Рогайлина

Редактор Л. Утехина

Заказ 637/7

Изд. № 375

Тираж 902

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 лик 1 и участки резьбы втулки 2 с обмотками

3 образуют магнитную систему датчика. При скручивании валика 1 появляется разность между мгновенными значениями токов 1, и

lа из-за ассиметрии магнитной проводимости воздушных участков между нитками участков резьбы втулки и нитками резьбы валика.

При вращении валика токи в обмотках меняются по периодическому закону, поэтому результирующее значение 1 определяется фактически фазовым углом сдвига между одинаковыми значениями токов I и 1з, например их минимумами (см, фиг. 3), и пропорционально моменту кручения.

Предмет изобретения

Электромагнитный датчик крутящего момента, содержащий упругий и чувствительный

5 элементы и регистрирующий прибор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения чувствительности, повышения точности измерений при упрощении конструкции, в нем упругий элемент выполнен в виде валика с

10 двухзаходной резьбой на его поверхности, а чувствительный элемент — в виде втулки, коаксиально охватывающей валик, с двумя участками аналогичной резьбы на ее внутренней поверхности, в канавках которой уложеI5 ны электрические обмотки.

Электромагнитный датчик крутящего момента Электромагнитный датчик крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх