Л1агнитоупругий датчик крутящего момента
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
>432357
Союз Советских
Социалистических
Республик (bl) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 21.02.73 (21) 1884007, 18-10 (51) Ч. Кл. О 01i 3.10 с присоединением заявки
Государственный комитет
Совета Министров CCCP (32) Прлоритет—
Опубликовано 15.06.74. Бюллетень Ле 2 (53) УДК 531.781 (088.8) ао делам изобретений и открытий
Дата on ол икования o;i ac i» 2 .05.75 (72) Авторы изобпетения
А. К. Шимохин, Л. H. Цейтлин и С. Д. Кузнецов
Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) МАГН ИТОУП РУГИ и ДАТЧ И I(КРУТЯЩЕГО М0МЕНТА
Изобретение относится к области измерительной техники.
Известны магнитоупругле датчики крутящего момента, содержащле упругий участок вала и электромагнитную систему, включающую радиально расположенные катушки возбуждения и две измерительные .катушки, расноложснные во1оруг вала по обе стороны от катушек возбуждения.
Для исключения влияния углового положения вала на результаты измерений в предлагаомом датчике упругий участок вала снабжен консольно закрепленной феррома,гнитной втулкой, а сердечники катушек возбуждения об ьадинены по наружному диаметру кольцевым магнптопроводогм П-о|бразлого сечения, охватыва ощпм измерительные тороидальные катушки, а по внутреннему диаметру — кольцевым магнитопроводом, охватывающим участок вала в зоне закрепления втулки.
На фиг. 1 показан описываемый датчик, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по катушкам возбуждения.
Датчик содержит кольцевой магнитопровод 1 П-образного сечения, в центральной части которого расположены сердечники 2 с катушкагми возбуждения 8. По внутреннему диаметру сердечники 2 объединены кольцевым,магнлтопроводом 4. Измерлтельные катушки 5 и 6 тороидального типа расположены симметрично по обе стороны от кольцевого магнитопровода 4. Электромагнитная система датчика расположена с определенным зазором вокруг упругого участка контролируемого ферромагнитного вала 7, на котором одним концом закреплена втулка 8, лзготовленная лз того жс материала, что и вал. Катушки возбуждения 8 подключены так, что при протекакии постоянного тока по ним на внутренних концах всех сердечников ооразуются одноименные смагнитные полюсы, объединенные кольцевым магнитопроводом 4 на внутренний кольцезой магнптньш полюс. Кольцевой магнитный полюс другого рода образуется при этом .на наружном магнитопроводе l. Измерительные катушки 5 и 6 подкгиочены в электричес кую схему сравнения напряженлй.
При .измерении крутящего момента на,валу катушки возбуждения питаются переменным током. Создаваемый прн этом переменный магнитный поток Ф, проходя через кольцевой воздушный за-ор па вал, разделяется на два потока Ф, и Фе. Каждый из этих потоков наводит э.д.с. в измерительных катушках 5 5 и 6.
Прл отсутствил на валу крутящего момента производится отстройка измерительной системы на нуль. Э,д.с. в измерительных катушках при этол и магнитные потоки Ф, и Фе з0 имеют определенные значенля, которые зави

