Устройство для измерения расхода топлива дизелем

 

Все. и ща . т пяе (ill 459676

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 31.10.72 (21) 1842463/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 18.03.75 (51) М. Кл. G Olf 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 681.121.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. И. Лапотников (71) Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

ДИЗЕЛЕМ

Предложенное устройство относится,к приборам для измерения расхода жидкостей.

Известны устройства для измерения Ip2cxода топлива дизелем,:содержащие дифферечциальный,индукционный .датчик топливорегулирующего органа дизеля, блок питания, блок скорости,вращения:коленчатого,вала, связан.ный с .валом контроллера, и показывающий прибор.

Однако они,не позволяют, измерять текущий расход топлива, а точность их измерения недостаточна.

В предложенном устройстве эти недостатки исключены за счет того, что в него введен блок диодных преобразователей, состоящий из диода, подключенного к мосту,в;проводящем,направлении, бала ноного усилителя и двух групп одновременно;переключаемых приводом от вала .контроллера регулируемых сопротивлений, которые включены между датчиком топливорегулирующего органа и блоком скорости вращения коленчатого вала, которым является тахометрическое множительное устройство, вал которого соединен с,коленчатым валом дизеля.

На чертеже изображена .принципиальная схема устройства для измерения расхода топлива дизелем.

Устройство состоит из индуктивного датчика перемещений 1, блока диодных преобразователей 2, диода 3, балансного усилителя 4, двухпозиционного малогабаритного переключателя 5, тахометрического множительного

vcTpoHicTBB 6 и блока питания 7.

Датчик 1,,построенный,по дифференциальной схеме, служит для преобразования координат положения реек топливного насоса в электрическое напряжение. Якорь датчика соединен с рейкой одного из топливных насосов или со штоком сервомотора регулятора числа оборотов, дизеля с помощью микрометрического,разъема, который используется при ,настройке:схемы.

Блок диодных преобразователей 2 служит

l5 для моделирования расходной характеристики дизельного топлива комплекта. Он состоит из диода 3, баланоного усилителя 4 и двух групп регулируемых сопротивлений r и R, с помощью которых выполняется моделирова20 ние расходной характеристики топливного комплекта. Группа сопротивлений г служит для настройки смещения вольт-амлерных характеристик ступеней блока, а группа сопротивлений R — для настройки угловых,коэф25 фициентов характеристик на каждой ступени.

Группа сопротивлений r вместе с диодом 3 включена во входную цепь, а группа сопротивлений R — в выходную цепь балансного усилителя 4. Включение соответствующих со30 противлений на различных позициях контрол459676. лера .производится, переключателем 5, имеющим механический привод от нижнего конца вала контроллера с помощью зубчатой пары.

Усилитель 4 усиливает входной сигнал и компенсирует нелинейность начального участка вольт-амперных характеристик блока диодных преобразователей 2.

Полупроводниковый усилитель 4 постоянного тока построен на двух полупроводниковых триодах с идентичными характеристиками, включенных по известной мостовой схеме.

Схема усилителя сбалансирована сопротивлением Рв при начальном, положении реек топливного насоса. Вход усилителя 4,подключен,к разъему в цепи диода 3 блока диодных преобразователей 2. В выходной цепи усилителя 4 последовательно с группой сопротивлений R включена обмотка возбуждения устройст.ва 6.

Тахометрическое множительное устройство б,представляет собой маши ну постоянного тока с независимым возбуждением, якорь которой имеет привод от коленчатого вала дизеля.

Устройство обеспечивает получение произведения выходного сигнала блока преобразователей 2 на число оборотов вала дизеля и .выдает информацию о величине текущего расхода топлива дизелем,в виде тока, протекающего .по сопротивлению нагрузки iRa.

В цепь якоря устройства 6 включено сопротивление R„, которое служит для изменения масштабного коэффициента измерения, и штепсельный разъем ШР, используемый для визуального наблюдения выходного сигнала .индикат,ора.

В схеме могут быть использованы множительные устройства другого типа.

Блок, питания 7 обеспечивает,необходимым напряжением электричеокую схему устройст:ва.

Питание схемы включается при работе дизельгенератора под нагрузкой одновременно с переходом на ходовые позиции контроллера, что обеспечивается устройством допол нительной блокировочной зависимости:в целях управления электрической схемой тепловоза.

Предложенное устройство может быть применено на любых тепловозах с дизелями, имеющими топливные насосы,плу нжерного тиI0 па с золотниковым управлением.

При шести адцатипозиционном контроллере достаточно переключение ступеней блока диодных преобразователей 2 через одну позицию, что обеспечивается выбором,передаточ15 »oro отношения зубчатой пары привода переключателя 5.

Предмет изобретения

20 Устройство для измерения расхода топлива дизелем, содержащее дифференциальный и ндукцнонный датчик топливорегулирующего органа дизеля, блок питания, блок скорости вращения коленчатого вала, связанный с ва25 лом контроллера, и показывающий прибор, отличающееся тем, что, с целью получе:ния непрерывной однозначной информации о текущей величине расхода топлива и повышения точности измерения, в него введен блок

30 диодных преобр,азователей, состоящий из диода, подключенного к мосту в проводящем,направлении, балан оного усилителя и двух групп одновременно переключаемых приводом от вала контроллера регулируемых сопротивле35 ний, которые, включены между датчиком топливорегулирующего органа и блоком скорости вращения коленчатого вала, которым является тахометрическое множительное устройство, вал которого соединен с коленчатым

40 валом дизеля.

459676

1 ! г !

1

1 !

l ) Составитель С. Мочалов

Техред А. Дроздова

Корректор М. Щипкова

Редактор Л. Утехина

Типография, пр. Сапунова, 2

1+

l !

I ! !

Г r !

1 !

1 ! !

l ! !

1 !

° (L

Заказ 569/11 Изд, № 363 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения расхода топлива дизелем Устройство для измерения расхода топлива дизелем Устройство для измерения расхода топлива дизелем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх