Автоматический объемный дебитомер

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11), 44 T45I

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельствй60327 (22) Заявлено 05. 02,69 (21) Х30300Т/I8-IO с присоединением заявки{51) М Кл. е OI g 9/00

Государственный комитет

Соната Министроа СССР по делам изобретений и открытий (32) ПриоритетОпубликовано30.08„743юллетень № 32 (45):Дата опубликования описания Е5. I2.74 (53) УЛК 68?. I2I °.8(088,8, (72) Автор . изобретения

Э.А.Исмаилов

Научно-исследовательский и проектный институт комплексной автоматизации нефтяной и химической промыпженности (7l) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОЖЕМНЫИ ДЕБИТО МЕР

20

Изобретение относится к области ариборостроения. По основному авт.св.3 I60327 известен автоматический объемный дебитомер, содержащий мерную емкость, поплавковый механизм и распределительный клапан, в верхней части резервуара размещен дополнительны клапан, связанный с пневмосистемой и с поплавковым механизмом.

Предлагаемый дебитомер отличается от известного тем, то он снабжен дополнительной

КаМЕРОИ, аРИКРЕ1тЛЕННОй.тс.ВЕРХней горловине мерной емкости, соединенной посредством патрубков с промежуточным переключаюп„им клаааном с нижне горловиной мерной емкости.

Это дает возможность учитывать выливающуюся из емкости нефть и таким образом повысить точность измерений.

На чертеже показан oazсываеиый дебитомер. Он содержит мерную емкость I, поплавок

2, механизм 3 переключения, тяги нааравления 4 поплавка, газорасаределительный трехходовой аневматическийклааан 5, промежуточный аневматический клапан 6 жидкостно-распределительный трехходовой аневматический клапан 7, сигнализатор 8 положения, камеру 9 избыточной жидкости, электроприставки IO, верхний П и нижний Е2 ограничители поплавка и соединительные аатрубки

ТЗ и I4.

Работает дебитомер следующим образом.

В начале цикла замера аоалавок 2 находится в нижнем положении. Под действием веса поплавка 2 механизм 3 находится в таком положении, при кото44I45I

3 . ром рабочий агент (газ или воздух), пройдя через клапан механизма 3, поступает на головки клапанов 5 и 7. При этом жидкость из скважйн начинает наполнять мерную емкость I. По мере наполнения жидкости поплавок 2 аеремещается вдоль тягинаправления 4. В конце зааолнения поплавок 2, воздействуя 10 на верхний огранйчитель II тяги-направления 4, переключает механизм 3, который, в свою очередь, стравливает воздух с головок клапанов 7 и 5 в атмос-» феру. За время аереключения клапана 7 избыточная жидкость аостуаившая в мерную емкость 1, аереливается в дополнительную камеру 9.

После опорожнения аоалавок 2 возвращается в нижнее положение. При этом поплавок, аираясь в нижний ограничитель

2 тяги-направления 4, вновь переводит механизм 3 в положение наполнения, и цикл работы дебитомера повторяется. В это

4 время срабатывает сигнализатор

8, находящийся на головке клапана 7, и на головку клапана

6 подается в определенное время давление. Клапан 6 соединяняет дополнйтельную камеру S с нижней частью мерной емкости I. Избыточная жидкость,находящаяся в камере 9 сливается в мерную емкость 1. По истечении заданного времени клапан 6 закрывается. Цикл повторяется.

IIPEI9ET ИЗОБРЕТЖНИЯ

Автоматический объемный дебитомер ао авт.св.,В I60327, о тличающйй ся тем, что, с целью аовышения точности, он снабжен дополнительной кайерой, прикреаленной к верхней горловине мединой емкости, соединенной посредством патрубков с промежуточным переключающим клапаном и с нижней горловиной мерной емкости.

Автоматический объемный дебитомер Автоматический объемный дебитомер Автоматический объемный дебитомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх