Устройство для переливания жидкостей из перевозочных средств в складские резервуары

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 459433

Союз Сееатскнк

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 20.02,73 (21) 1884518,28-13 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 11.04.75 (51) М. Кл. В 670 5/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.798.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Б. Плитман, 3. Б. Халушаков, С. Р. Хабаров (71) Заявитель

Московский производственный хозрасчетный комбинат автообслуживания (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ

ПЕРЕВОЗОЧНЫХ СРЕДСТВ В СКЛАДСКИЕ РЕЗЕРВУАРЫ

Изобретение относится к устройствам для слива жидкостей, например нефтепродуктов, из большегрузных автоцистерн и автопоездов в стационарные (подземные) резервуары.

Известно устройство для переливания жидкостей из перевозочных средств в складские резервуары, содержащее приемный патрубок, соединенный с ним промежуточный приемник с фильтром и сливную трубу.

Цель изобретения — повышение производительности устройства и возможность слива жидкостей одновременно из нескольких перевозочных средств. Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительными приемными патрубками; при этом патрубки расположены вертикально по окружности промежуточного приемника, в днище последнего имеется ступенчатый стакан, в верхней части которого смонтирован фильтр, а в нижней — сливная труба. На нижних концах приемных патрубков следует сделать косые срезы и патрубки расположить в кольцевом желобе, образованном стенками стакана. и промежуточного резервуара.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, разрез; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство состоит из нескольких приемных патрубков 1, закрепленных на крышке 2 и пропущенных через нее внутрь корпуса 3 промежуточного приемника, на днище которого выполнен ступенчатый цилиндрический стакан 4, навернутый на переходной стояк 5, укрепленный на крышке 6 резервуара 7. При этом на верхний выступ стакана подвешена фланцем сливная труба 8, пропущенная через переходной стояк внутрь резервуара, а в верхней части стакана размещен фильтр 9, поджа10 тый к фланцу сливной трубы пружиной 10.

Приемные патрубки расположены на крышке равномерно по одной окружности, и нижние их концы, имеющие косые срезы, направленные в одну сторону, входят в кольцевой

15 желоб, образованный стенками промежуточного резервуара и стакана. При этом все сечение косого среза расположено ниже верхнего торца стакана, что обеспечивает образование гидравлического затвора.

Верхние концы приемных патрубков имеют муфты 11 для стыковки со шлангами 12 автоцистерн.

Для обеспечения оптимальной скорости слива площадь поперечного сечения сливной трубы выбирается примерно равной площади поперечных сечений всех приемных патрубков.

Работает устройство следующим образом.

После стыковки шлангов автопоезда с муфтами и открытия кранов цистерн нефтепродукты

459431

Вид,4

Фиг 2 с г S

Изд. № 377 Тираж 496

Заказ 885/3

Подписное

Типография, пр. Сапунова 2

3 поступают в приемные патрубки. Проходя через косые срезы на концах патрубков, струя жидкости отклоняется от первоначального направления и направляется по кольцевому желобу, теряя при этом начальную кинетичес- 5 кую энергию, что улучшает условия слива.

Гидравлический затвор, образованный слоем жидкости, заполняющей желоб, предотвращает динамический удар.

Далее нефтепродукты, заполняя корпус про- 10 межуточного приемника, поступают через фильтр в сливную трубу, нижний конец которой постоянно находится в слое жидкости («мертвый» остаток), и по ней подаются внутрь резервуара, при этом пружина препят- 15 ствует всплытию фильтра.

Предлагаемое устройство позволяет производить слив одновременно из всех шлангов автопоезда в один резервуар, что ведет к сокращению простоев автопоезда и оборудова- 2о ния А3С.

Предмет изобретения

1. Устройство для переливания жидкостей из перевозочных средств в складские резервуары, содержащее приемный патрубок, соединенный с ним промежуточный приемник с фильтром и сливную трубу, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности устройства и возможности слива жидкости одновременно из нескольких перевозочных средств, оно снабжено дополнительными приемными патрубками, при этом патрубки расположены вертикально по окружности промежуточного приемника, в днище последнего имеется ступенчатый стакан, в верхней части которого смонтирован фильтр, а в нижней в сливная труба.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, нижние концы приемных патрубков имеют косые срезы и расположены в кольцевом желобе, образованном стенками стакана и промежуточного резервуара.

Устройство для переливания жидкостей из перевозочных средств в складские резервуары Устройство для переливания жидкостей из перевозочных средств в складские резервуары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх