Разжимное устройство механического привода колодочного тормоза
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (i t> 458 9 9 3
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 23.09.67 (21) 1187401/27-11 (51) M. Кл. F 16т1 51/12 (32) Приоритет 24.09.66 (31) 42734/66 (33) Великобритания
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4 (53) УДК 629.113.597.5 (088.8) Дата опубликования описания 07.03.75 (72) Автор изобретения
Иностранец
Чарльз Ньюстид (Великобритания) Иностранная фирма
«Джирлинг Лимитед> (Великобритания) (71) Заявитель (54) РАЗ)КИМНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА
КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к механизмам управления колодочными тормозами.
Известные разжимные устройства механического привода содержат роликовый механизм, выполненный в виде вилки с роликами одинакового диаметра, взаимодействующими с наклонными поверхностями толкателей, воздействующих на тормозные колодки, а также привод роликового механизма, выполненный со сферическими опорными поверхностями вилки и тяги.
Недостатком существующих разжимных устройств является то, что передача усилия на тормозные колодки происходит неравномерно вследствие неравномерного износа тормозных накладок.
С целью устранения указанного недостатка в предложенном разжимном устройстве концы толкателей, взаимодействующие с роликами, выполнены прямоугольными, а ролики размещены на одной оси.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое разжимное устройство механического привода колодочного тормоза, общий вид, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане со снятой крышкой.
Разжимное устройство, размещенное в корпусе 1, содержит толкатели 2 и 3, выполненные с прямоугольными концами, причем внутренние концы толкателей симметрично скоше5 ны друг относительно друга. Между толкателями расположена вилка 4, несущая ось 5 с роликами, при этом средний ролик 6 взаимодействует с толкателем 2, а боковые ролики 7 — с толкателем 3.
10 С вилкой 4 взаимодействует тяга 8, причем опорные поверхности вилки и тяги выполнены сферическими для обеспечения возможности смещения оси роликов в сторону толкателей при неравномерном износе тормозных накла15 док. Между корпусом 1 и вилкой 4 расположена втулка 9 с наружной сферической поверхностью.
Внешние концы толкателей 2 и 3 воздействуют на промежуточные толкатели 10 и 11, 20 перемещающие тормозные колодки. Крышка
12 корпуса служит верхней направляющей для перемещения толкателей и упором для перемещения роликов в расторможенном состоянии. Перемещение толкателей в процессе
25 торможения ограничено специальными упора ми, выполненными в корпусе.
Корпус разжимного устройства крепится к задней стенке тормоза. Управление разжимПредмет изобретения
Фиг. 1 Риг 2
Составитель Д. Круглов
Редактор Н. Спиридонова Техред Т. Миронова
Корректор Л. Орлова
Заказ 512/15 Изд. № 1037 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
3 ным устройством осуществляется тягой 8, при перемещении которой ролики взаимодействуют с соответствующими толкателями, разжимающими тормозные колодки, Разжимное устройство механического привода колодочного тормоза, содержащее роликовый механизм, выполненный в виде вилки с роликами одинакового диаметра, взаимодействующими с наклонными поверхностями толкателей, воздействующих на тормозные колодки, а также привод роликового механизма, выполненный со сферическими опорными поверхностями вилки и тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, концы толкателей, взаимодействующие с роликами, выполнены прямоугольными, а роли10 ки размещены на одной оси.

