Электропневматический клапан
йп 456953
О П И (» А Ймфф йи
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.05.71 (21) 1661273!25-8 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 15.01.75. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 11.03.75 (51) М. Кл. F 16k 37 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) Ъ ДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. Н. Жигулин и М, Б. Паперно (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН
Предлагаемый электропневматический клапан используется в системах пневмоавтома,тики.
Известен электропневматический клапан, основной запорный орган которого взаимодействует с клапаном-пилотом, соединенным посредством штока с якорем электромагнита.
Недостатком известных устройств является необходимость наличия сжатого газа на входе в клапан при проверке срабатывания электромагнита и связанных с его якорем подвижных частей, что недопустимо при испытаниях элементов одноразового действия.
Цель изобретения — дистанционная сигнализация о срабатывании электромагнита. Для этого в предлагаемом клапане между магнитопроводящими пластинами якоря размещены жестко соединенные с ними пьезоэлектрические пластины, включенные в цепь сигнализатора.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого клапана.
Электропневматический клапан состоит из ,корпуса 1, якоря 2, электромагнита 3, клапана-пилота 4, подпружиненного пружиной 5.
Клапан 4 посредством штока 6 жестко соединен с основанием якоря. Камера 7 клапанапилота 4 через канал а сообщена с камерой над основным затвором 8, который пружиной
9 поджимается к седлу. Канал б соединяет
° гЯОт
ЦСЕСС !О 1У и
11ЛТНП. 0 входное отверстие в с камерой 7. Выход газа осуществляется через отверстие г. Между якорем 2 и его основанием размещен пьезоэлектрическая пластина 10, контактные пластины
11 и 12, изолирующие пластины 13 и 14, соединенные между собой специальным клеем.
Выводы 15 подсоединены к штепсельной вилке 16.
Клапан работает следующим образом.
10 При .включении электромагнита 3 основание якоря со штоком 6 и клапаном-пилотом 4 перемещается вишиз до упора. Якорь 2 за счет намагничивающих сил обмотки электромагнита 3 сжимает пьезоэлектрическую пластину 10, в
15 результате чего с .контактных пластин 11 и 12 в виде напряжения определенной полярности будет получен сигнал о срабатывании электромагнита.
Предмет изобретения
Электропневматический клапан, основной запорный орган которого взаимодействует с клапаном-пилотом, соединенным посредством штока с якорем электромагнита, отличаю25 шийся тем, что, с целью дистанционной сигнализации о срабатывании электромагнита, между магнитопроводящими пластинами якоря размещены жестко соединенные с ними пьезоэлектрические пластины, включенные в
ЗО цепь сигнализатора.
156953 ан
Составитель И. Шевелько
Техред Е. Борисова
Корректор Н. Учакииа
Редактор М. Василькова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 750/2 Изд. № 1053 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

