Устройство для крепления лопасти шпинделя
l»l 45665I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1939926/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 06.03.75 (51) М. Кл. В 21b 35/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.2:621. .825.6 (088.8.) (72) Авторы изобретения
Г. Н. Краузе и Э. Л. Шейман (7l) Заявитель Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ ШПИНДЕЛЯ
НА ПРОКАТНОМ ВАЛКЕ
Предмет изобретения
Изобретение относится к приводам прокатных станов.
Известно устройство для крепления лопасти шпинделя на прокатном валке, содержащее установочные винты и стопорные шайбы. Не- 5 достатком известной конструкции является невозможность одновременной фиксации лопасти и подшипниковой опоры.
С целью обеспечения одновременной фиксации лопасти и подшипниковой опоры на при- 10 водной стороне валка в предлагаемом устройстве резьбовые отверстия под установочные винты выполнены в лопасти под острым углом к оси валка, а сопряжение головки установочного винта со стопорной шайбой может быть 15 выполнено в виде мелкопрофильного зубчатого соединения, причем отверстие в стопорной шайбе расположено эксцентрично по отношению к центру дуги окружности, образующей боковую кромку стопорной шайбы. 20
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез по приводной стороне валка; на фиг. 2 — вид по стрелке А на торец установочного винта и на стопорную шайбу.
Установочные винты 1 вворачиваются в те- 25 ло лопасти 2 шпинделя под углом, например
30 — 45 к оси валка, до упора винтов в дно местных выкружек на приводном конце валка, выполненных под тем же углом. При затяжке винтов лопасть, перемещаясь в сторону бочк 30 валка, фиксирует подшипниковую опору. Для стопорения винтов в затянутом положении головка винта 1 и сопрягаемое с ней отверстие стопорной шайбы 3 выполняются с большим количеством мелких зубьев. Стопорная шайба фиксируется от поворота относительно лопасти и притягивается к ней болтами 4.
Фиксация стопорной шайбы 3 осуществляется сопряжением кромок шайбы и местного углубления в лопасти по дуге окружности, эксцентричной отверстию в шайбе (эксцентриситет е) выполненному под головку винта.
1. Устройство для крепления лопасти шпинделя на прокатном валке, содержащее установочные винты и стопорные шайбы, отличаю щ е е с я тем, что. с целью обеспечения одновременной фиксации лопасти и подшипниковой опоры на приводной стороне валка, резьбовые отверстия под установочные винты выполнены в лопасти под острым углом к оси валка.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности стопорения установочного винта, сопряжение его головки со стопорной шайбой выполнено в виде мелкопрофильчого зубчатого соединения, 456651
Составитель Ю. Заранин
Техред Е. Борисова
Корректор В. Брыксина
Редактор Н. Аносова
Заказ 443/6 Изд. № 1034 Тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 а отверстие в стопорной шайбе расположено эксцентрично по отношению к центру дуги окружности, образующей боковую кромку стопорной шайбы.

