Дисковый колодочный тормоз

 

(ii) 454755

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (51) М Кл F 160 55/22 (22) Заявлено 25.05.72 (21) 1788357!25-27 (32) Приоритет 26.05.71 (31) 7119081 (33) Франция

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень;¹ 47

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621-592(088.8) Дата опубликования описания 20.02.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Жан-Жак Карре (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д.Б.А.» (Франция) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ,1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен дисковый колодочный тормоз, содержащий неподвижную опору с пазом, имеющим сходящиеся от основания к периферии наклонные боковые стенки, взаимодействующие с соответствующими боковыми стенками размещенной в нем тормозной колодки, подпружиненной в радиальном направлении пружиной, установленной в основании паза и поджимающей колодку к его стенкам.

Однако такое устройство тормоза не позволяет избежать вибраций тормозной колодки, которые являются причиной шума.

Цель изобретения — уменьшить вибрации колодки.

Это достигается тем, что в основании паза и на обращенной к нему поверхности колодки выполнены встречные выступы, контактирующие между собой под действием пружины, упирающейся в наружную поверхность колодки. Это вызывает заклинивание колодки в пазу при взаимодействии ее с тормозным диском.

На чертеже изображена опора с установленной в ее пазу тормозной колодкой, разрез.

Тормоз состоит из неподвижной опоры 1, вание 4 скобы, удерживаемой ключевыми элементами 5, демонтаж которых позволяет радиально выталкивать скобу 2 при демонтаже тормоза.

5 Тормозная колодка 6 устанавливается внутри радиального паза, расположенного в неподвижной опоре 1 и прижимается к диску 7 (на чертеже показан пунктирной линией) с помощью гидравлического привода и реактив10 ного элемента (на чертеже не показан).

Радиальный паз опоры 1 имеет две рабочие боковые стенки 8, сходящиеся от основания к периферии и соприкасающиеся со стен15 ками 9 колодки. Нижняя часть стенок 9 скошена и образует с пазом зазоры 10. На основании паза имеется выступ 11, контактирующий с выступом 12 на опорной поверхности

13 колодки 6. На ее наружной поверхности 14

20 имеется бобышка 15, в которую упирается плоская пружина 16, закругленная концами в основании 17 скобы 2.

Когда диск 7 вращается в направлении, указанном стрелкой, тормозной момент приложен

25 к точке А, расположенной с левой стороны наза. Точка Б представляет на чертеже центр аксиальной нагрузки сил, возникающих из-за нажима скобы 2 на колодку 6. емится повернуться в направВ относительно точки Г выПредмет изобретения

Составитель И. Чернышева

Редактор Л. Народная Техред Е. Борисова

Корректор А. Дзесова

Заказ 295,3 Изд. М 268 Тираж 875 По гпис ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, гК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ступов (бобышек) 11 и 12, в результате чего происходит радиальное смещение колодки 6, которая своей стенкой 9 (направо по чертежу) оказывает давление на соответствующую стенку 8 опоры в точке Д. Заклинивающий эффект между центральными выступами 11 и

12 и левой стенкой опоры 8 и аксиальное давление на нее таковы, что колодка 6 заклинивается между тремя точками А, Г, Д, это значительно уменьшает вибрацию.

Выступы 11 и 12 могут быть расположены в других точках радиальной оси симметрии вкладыша для того, чтобы получить различные эффекты поворота и запирания.

Дисковый колодочный тормоз, содержащий неподвижную опору с пазом, имеющим сходя5 щиеся от основания к периферии наклонные боковые стенки, взаимодействующие с соответствующими боковыми стенками размещенной в нем тормозной колодки, подпружиненной в радиальном направлении, о т л и ч а ю10 щийся тем, что, с целью уменьшения вибраций колодки, в основании паза и на обращенной к нему поверхности колодки выполнены встречные выступы, контактирующие под действием пружины, упирающейся в на15 ружную поверхность колодки.

Дисковый колодочный тормоз Дисковый колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля
Наверх