Закалочное устройство
Q Р К C A К И 1;- 111 54 63
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТО СКОМУ СВИД ХЕЛЬС13У (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.09.71 (21) 1700841/22-1 (51) И. К.1. С 21е1 1/12 с присоединением заявки ¹
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР
Еа делам изобретений и открытий (32) Приоритет (53) УЛК 6 1,785.545.5 (088.8) О1 Pá ièli II I llo 25.12.74, Бю, ь.1с: сilI, ¹ 47
Дата опубликования оппс;1ппя !9.02.75 (72) Автор изобретения
В. Ф. Раутгейдинг (71) Заявитель Проектно-конструкторский техноло. и.:.-ский институт машиностроения (54) ЗАКАЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Пре.I,:Icò изобретения
Изобретение относится к закалочным устройствам, применяемым в машиностроении.
Известно закалочное устройство, содержащее токоподводящие шипы, токопроводы, индуктирующие провода и спрейер.
Однако в таких устройствах наблюдается высокая скорость охлаждения деталей в процессе закалки как в зоне перлитного охлаждения, так и в зоне мартеновского превращения, в результате чего в деталях возникают значительные закалочные напряжения, приводящие к их деформации.
Цель изобретения — обеспечить заданную скорость охла>кдения детали в процессе закалки.
Это достигается тем, что устройство снабжено дополнитсльным индуктирующим проводом, расположенным в зоне охлаждения, для подогрева детали в процессе охлаждения.
На чертеже изображено предлагаемое закалочное устройство, общий вид.
Оно состоит из токоподводящих шин 1, изоляционной прокладки 2, токопроводов 3, индуктирующего провода 4, спрейера 5 и дополнительного индуктирующего провода 6, располо>кенного B зонс охлаждения детали 7.
В r!poqccce закалки непрерывно-последовательным с!o.обом участки детали 7 поочередно llpoxoдят через зону основного пндуктирующего I,ðoâoäà 4, где нагреваются до закалочных температур. Затем нагретые участки; опадают в oë действия с:!pchepa 5 и охлаждаютс11. Охлажденные до температу1>ы
300 — 350 С участки детали по 1адают под дей5 ствпс до ;o;I »;eльпого индуктируюгцего провода 6, где ошl одновременно охлаждаются .1.:.Нрующпм устройством li нагреваются доi:O;11II1ÒC. iÜÍbl-!I:II!Ä1 ÅÒIiРУЮ!ЦИ. 11 ПРОВОДОМ.
Скорость о.;.".ажден я участков детали за10 висит от ра-,ности между количеством тепла, отводимым закалочной жидкостью, и количеством "po. 1Iiìoão тепла.
При однoi и той же охлаждающей среде, пме1още11 одинаковую температуру, количест15 во отвод..мого от детали тепла зависит от количества 1:одавасмой в сгрейер жидкости, а кол1гчссгво ивод11мого тепла — от величины зазора между дополнительным пндуктирую:цпм тoкоliðîводом и деталью.
20 Прсдложс1гпoc закалочное устройство попроизBG, 11Th зака IIK) c лlобой необходим,:й скорост1ю охлаждения.
Вака,,о .I!oc устройство, содержащее токо".роьо,i,, Iiiiic . !1I!;.!ь1, токо !роводы, пндукт1!руlо30 щнс провода и снрейср, отл и ч а ющес CЯ
454263
Составитель А. Денисова
Техред В. Рыбакова
Корректор В. Брыксина
Редактор T. Фадеева
Заказ 524, ) Ивл.,¹ 26I Тирпкк 591 Подписное
III IIIIIIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делим 1!ообретсиии и откры сия
Ласков, )К-35, Рауш, кпи и; б., д. 4 5
Типографии, ир. Сапунова, 2 тем, что, с целью обеспечения заданной скорости охлаждения детали в процессе закалки, оно снабжено дополнительным индуктирующим проводом, расположенным в зоне охлаждения, для подогрева детали в процессе охлаждения.

