Устройство для автоматического управления холодильно- отопительными агрегатами
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) )аявлено 06.12.72 (21) 1853756/18-24 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет (53) М. Кл.
V25 В 1/02 С,05 В 19/02
Государствеииый комитет. Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621-"555.6 (088,8) (43) Опубликовано 250778 Бюллетень Щ 27 (45) Дата опубликования описания 080678 (72} Автор изобретения
С. В. Трофимов (71) Заявитель
Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (53) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ХОЛОЦИЛЬНО-ОТОПИТЕЛЬНЬМИ АГРЕГАТАМИ
Изобретение относится к области
;автоматизации холодильно-отопительных агрегатов, например рефрижераторного вагона.
Известны устройства для автоматического управления, например, рефрижераторным вагоном, содержащие измерительный блок и блок управления, выход которого подключен к исполнительным механизмам холодильно-отопи- + тельных агрегатов °
Предлагаемое устройство отличается тем, что в него введены блок коррекции, режимные блоки отопления и охлаждения и блок коммутации, один выход которого через последовательно соединенные измерительный и управляющие блоки подключен к одному из его входов, другой вход подключен к sxoду блока коррекции, а другие выходы подключены соответственно к входам режимных блоков отопления, охлаждения и к исполнительным механизмам.
На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг.2 - графйк регулирования температур.
Устройство содержит исполнительные механизмы 1 и 2, вагон 3, режимные блоки 4 и 5, соответственно, охлаждения и отопления, измерительный блок 6, блок 7 управления, блок 8 коммутации и блок 9 коррекции.
Устройство работает следующим образом, Предположим, что в момент подключения блока 8 коммутации к блоку
7 управления температура в вагоне 3 равна или превышает верхний предел
10. Блок 7 управления настроен на срабатывание при пределах предпочтительного диапазона 11-12 температур, .но в момент подключения к блоку управления режимного блока 4, находящегося в отключенном положения,, через тот же блок 8 к измерительному блоку 6 подключена. корректирующая цепь блока 9, в результате блоком 6 осуществляется контроль отклонения фактической температуры в вагоне 3 от ее верхнего предела 10 °
Режимный блок 4 включается и подготавливает исполнительные механизмы 1 н 2 для включения холодильноотопительных агрегатов на режим охлаждения. B момент 13 времени к блоку 7 управления блоком 8 подключается исполнительный механизм. Если в этот момент механизм 1 отключен, а режимный блок 4 вклю: н, то блоком 9 в блок 6 подается ..:1гнал коррекции на
453951 его отключение и при этом выключается второй агрегат, а температура при этом продолжает понижаться (например, за счет перемещения вагона из района с высокой. температурой в климатический район.с более низкой температуРой), то при опросе режимных блоков
4 и 5 в момент 19 времени происходит отключение блока 4 и включение блока
5. Затем аналогичным способом включаются исполнительный механизм .1 и первый агрегат на отопление, а в момент 20 времени включаются исполнительный механизм 2 и второй агрегат на отопление. Отключение первого агрегата происходит при достижении температурой в вагоне предела 21, а отключение второго агрегата — при достижении верхнего предела 22 предпочтительного диапазона. Если пюсле момента времени 23 в результате работы только второго агрегата температура не будет понижаться до предела 24, то температурный режим в вагоне поддерживается одним агрегатом.
Таким образом, предлагаемое устройство при сохранении преимуществ ступенчатого регулирования обеспечивает выбор оптимального режима работы при значительных изменениях теплопритоков как по знаку, так и по интенсивности воздействия.
Устройство для автоматического управления холодильно-отопительными агрегатами, например рефрижераторньм вагоном, содержащее измерительный блок и блок управления, выход которого подключен к исполнительным механизмам холодильно-отопительных агрегатов, :о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы -устройства и качества процесса регулирования, в него введены блок выход которого через последовательно соединенные измерительный и управляющий блоки подключен к одному из его входов, другой вход подключен к входу блока коррекции, а другие выходы подключены соответственно к входам режимных блоков отопления, охлаждения и к исполнительньм механизмам. ф том же уровне, что и в вышеописанном случае при опросе режимного блока 4 °
В результате блок 7 управления воздействует на испытательный механизм
1, коТоРый срабатывает и включает в работу на охлаждение вагона первый агрегат ° 5
В момент 14 времени таким же образом опрашивается исполнительный механизм 2 и, если температура в этот момент выше верхнего предела диапазона 11-12, то срабатывает исполнитель- )p ный механизм 2 и включает второй агрегат в работу на режим охлаждения.
При следующем опросе режимного блока
4,. находящегося во включенном положении, в блок б вводится сигнал кор- у5 рекции, в результате чего осуществляется контроль по отношению к нижнему пределу 15. При опросе исполнительного механизма 1, включенного на охлаждение, в блок б вводится сигнал коррекции, в результате которого осуществляется контроль температуры в сравнении с пределом 1б. Если температура достигла этого предела, то исполнительный механизм 1 блоком 7 управления отключается, в результате первый агрегат выключается из работы.
Если при следующем опросе исполнительного механизма 1 температура снова повысится до предела 10, то вышеописанным способом снова вклю- З0 чится в работу на охлаждение исполнительный механизм 1 и первый агрегат. Если при следующем опросе в Формула изобретения момент 17 времени исполнительный механизм 1 описанным выше способом отключится снова, то при этом выключится первый агрегат. В данном случае теплопритоки компенсируются работой только второго агрегата, поэтому включение первого агрегата не произво- 40 дится. Если в результате .работы второго аrpeгата температура понизится до нижнего предела 11 диапазона, то в момент опроса исполнительного механйзма 2 блоком 7 управления проис- 45 ходит его отключение, в результате коррекции, режимные блоки отопления второй агрегат выключается из работы, . и охлаждения и блок коммутации, один
Если в дальнейшем температура повысится до верхнего предела 12, то при следующем опросе исполнительного механизма 2 происходит его включение, и вместе с этим второй агрегат включается на охлаждение.
Если после опроса исполнительного механизма 2 в точке 18 происходит
453951
ЧЪг 1
1 1 1
Составитель A.Aðçàìàñîâ
Редактор Т.Колодцева Техред A.Áîãäàí Корректор Н.Ковалева
3 3949/1 аказ Тираж 666 Подписное в СССР
ЦНИИПИ Государственного кОмитета Совета Министров С по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4


