Устройство для управления исполнительныммеханизмом
! Г* ., - р," я 1е!. т. . . с
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 430354
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.06.73 (21) 1800467/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 25.10.74 (51) М. Кл. 6 05b 19/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 62-50(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Б. Ф. Марков, А. А. Бахмутский и Л. П. Ермоловская
Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЪНЪ1М
МЕХАН ИЗМОМ
Изобретение относится к области промышленной автоматики и может применяться в устройствах автоматического регулирования, во вторичных измерительных приборах, в информационно-измерительных системах.
Известное устройство для управления исполнительным механизмом, содержащее двигатель, преобразователь перемещения, соединенный с исполнительным механизмом, усилители мощности в цепях управления двигателем и датчик обратной связи, имеет невысокие точность и надежность.
Предлагаемое устройство содержит триггер, первый вход которого подключен к шине управляющих сигналов, второй к выходу датчика обратной связи, выходы триггера подключены соответственно к входам усилителей мощности, а вход датчика обратной связи соединен с шиной опорных сигналов.
Благодаря этому повышаются точность и надежность устройства.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Двигатель 1 через преобразователь 2 перемещения связан с исполнительным механизмом 3. Опорные импульсы U< поступают на вход датчика 4 обратной связи, с выхода которого задержанные во времени импульсы
U < ппооддааююттсся я нна а ппееррввыый и ввххоод д ттррииггггеерра а 55, Управляющие импульсы U2 поступают íà его второй вхол. К выходам триггера 5 подключены усилители 6 мощности, которые включены в цепи управления двигателя 1.
В исходном состоянии временной интервал между управляющими импульсами Уе и задержанными датчиком обратной связи опорными импульсами U i равен половине временного интервала между импульсами U< и Uz напряжений. При этом скважности импульсов на обоих выходах триггера равны. Следова1о тельно, вращающие моменты на валу двигателя также равны и противоположны по направлению, результирующий момент отсутствует и исполнительный механизм неподвижен.
При увеличении временного интервала меж15 ду импульсами U< и U> изменяется временной интервал между импульсами U> и Уе, поступающими на вход триггера. В результате этого образуется результирующий вращающий момент, под действием которого вращается
20 двигатель и перемещается исполнительный механизм. При этом изменяется время задержки импульсов U< датчиком обратной связи таким образом, что временной интервал между импульсами U > и Уз на входах тр иг25 гера достигает величины,. равной половине нового значения временного интервала между импульсами U< и U2. Вращающие моменты на валу двигателя достигают равенства и он останавливается.
30 Уменьшение временного интервала между импульсами U< и U2 приводит к реверсивному
430354
Составитель А. Бахмутский
Редактор T. Рыбалова Техред А. Камышиикова Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова
Заказ 2856)7 Изд. № 1708 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 перемещению выходного вала двигателя. По достижении временным интервалом между импульсами U < и U2 величины, равной половине нового значения временного интервала между импульсами U и U2, двигатель останавливается.
Таким образом, величина и направление перемещения исполнительного механизма однозначно определяются величиной временного интервала между импульсами U< и Уз.
Предмет изобретения
Устройство для управления исполнительным механизмом, содержащее двигатель, выходной вал которого механически соединен через преобразователь перемещения с исполнительным механизмом и датчиком обратной связи, два усилителя мощности, выходы которых подключены к цепям управления двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, оно содержит триггер, первый вход которого подключен к шине управляющих сигналов, второй к выходу датчика обратной связи, выходы триггера подключены соответственно к входам усилителей мощности, а вход датчика обратной связи соединен с шиной опорных сигналов.

