Устройство для определения положения шлифовального круга в процессе обработки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

00 4538l9

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 11.01.73 (21) 1870582/25-8 (51) М. Кл. В 24b 49 00 (32) Приоритет 12.01.72 (31) W Pg Olb/160303 (33) ГДР

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень ¹ 46

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.924.1 (088.8) Дата опубликования описания 21,02.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Зигфрид Шляйхер (ГДР) Иностранное предприятие

«ФЕБ Веркцойгмашиненкомбинат» «Фритц Хеккерт>

«Карл-Маркс-Штадт» (ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА В ПРОЦЕССЕ ОБРАБОТКИ

Изобретение относится к шлифовальным станкам.

B шлифовальных кругах, работающих с малыми окружными скоростями, часто используются механические щупы, причем результат измерения определяется по конечному положению измерительного щупа. Если окружные скорости шлифовки высокие, то механические щупы неприменимы, потому что они быстро сошлифовываются и не обеспечивают уже точность измерения.

В предлагаемом устройстве щуп выполнен в виде ролика, ось вращения которого расположена перпендикулярно вектору окружной скорости шлифовального круга по линии касания с роликовым щупом, который приводится во вращение от электродвигателя.

Это позволяет измерять положения шлифовального круга без специальной подготовки, обеспечивая точность измерения также и при замере кругов с п рерывистой шлифовальной поверхностью.

Окружные скорости вращения шлифовального круга и роликового щупа отличаются на небольшую величину. Напряжение, пропорциональное току электродвигателя, подводят схему суммирования, запитанную опорным напряжением, и выход схемы суммирования подается на пороговое устройство. Момент срабатывания порогового устройства определяет точку измерения.

Для замера плоскошлифовальных торцовых кругов роликовый щуп может быть выполнен

5 конусным, причем угол при вершине конуса выбирают из условия получения постоянного отношения диаметров круга и ролика в каждой точке их линии касания.

Для замера положения плоскошлифоваль10 ных дисковых кругов роликовый щуп может быть выполнен в виде чашки, плоская кольцевая поверхность которой является измерительной.

Ось роликового щупа при этом лежит вне

15 ширины шлифовального кольца крута, и касающаяся часть роликового щупа перекрывает ширину этого кольца.

На чертеже изображены измерительное устройство для плоскошлифовального торце20 ного круга и принципиальная схема для оп ределения точки касания между щупом и шлифовальным кругом.

Плоскошлифовальный "îðöåâîé круг 1, состоящий из нескольких шлифовальных сег25 ментов 2, вращается относительно оси 3. Измерительное устройство несет роликовый щуп

4, который имеет такую длину, что перекрывает всю ширину шлифовальных сигментов 2.

Ось вращения роликового щупа расположена

30 по радиусу к центру шлифовального круга 1.

453819

3

Роликовый щуп 4 выполнен коническим в соответствии с уменьшением диаметра шлифовального круга 1 и соответственным уменьшением окружной скорости по диаметру круга.

Ось роликового щупа 4 наклонена на величину угла конусности к плоскости шлифовального круга 1, так что роликовый щуп всей образующей может касаться поверхностей шлифовальных сегментов 2. Роликовый щуп механически связан с двигателем 5, подключенным к источнику питания 6. В цепь питания двигателя включено сопротивление 7 делителя напряжения. Между сопротивлением 7 и двигателем предусмотрен отвод, идущий на сравнивающий элемент 8. В качестве опорного напряжения используется отвод с потенциометра 9 на элемент 8. Выход элемента 8 подключен на вход по рогового переключателя 10. Выход переключателя 10 идет к управляющему устройству 11.

Устройство работает следующим образом.

Роликовый щуп 4 вращается от двигателя

5 с постоянной скоростью. Скорость вращения при этом выбирают так, что окружная скорость щупа 4 несколько больше окружной скорости шлифовального круга 1. Щуп 4 подводят к поверхности шлифовального круга.

Как только щуп коснется шлифовальных сег ментов 2, между ним и также вращающимися сегментами 2 возникает сила трения, которая оказывает тормозящее действие на быстро вращающийся ролик. Это вызывает увеличение тока двигателя и напряжение на сопротивлении 7 меняется. На потенциометре 9 предварительно выбирают напряжение, соответствующее величине момента трения.

В сравнивающем элементе происходит образование разности между заранее выбранным опорным напряжением и напряжением, пропорциональным току двигателя и снимаемым с сопротивления 7. Получающийся при касании щупа 4 и шлифовальных сегментов 2 скачок напряжения на выходе сравнивающего элемента 8 приводит к появлению положительной разности напряжения на входе порогового переключателя 10. Как только разностное напряжение достигает величины установленного порога, по роговый переключатель

10 срабатывает и переходит в состояние съема. С помощью измерительного устройства определяется в этот момент положение роликового щупа 4.

Конусообразная форма роликового щупа 4 учитывает различные окружные скорости по всей длине касания между роликовым щупом и шлифовальными сегментами 2 плоскошлифовального торцевого круга 1 и гарантирует одинаковые условия трения в каждой точке касания.

Преимуществом чашеобразного выполнения роликового щупа 4 является то, что плоскость касания роликового щупа при измерении вводится снаружи или изнутри в область шлифующей кольцевой поверхности шлифовальных сегментов 2, пока не достигнет внутреннего или внешнего диаметра образивного кольца, перекрывая полную ширину шлифовальных сегментов 2.

При этом исключается маркировка профиля шлифовального круга на роликовом щупе 4.

Используя предлагаемое устройство, достигают большую точность измерения, кроме того, после длительного использования в работе не требуется доработки роликового щупа 4.

Предлагаемое устройство работает надежно и тогда, когда окружная скорость роликового щупа 4 устанавливается несколько ниже окружной скорости шлифовальных сегментов 2. В этом случае при соприкосновении за счет сил прения происходит ускорение роликового щупа 4 и уменьшение тока двигателя, Определение этих изменений тока возможно при применении той же схемы, причем изменяется только знак разностного напряжения.

Предмет изобретения

1. Устройство для определения положения шлифовального круга в процессе обработки, выполненное в виде регистрирующего прибора с измерительным механическим щупом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и обеспечения возможности применения на автоматических шли фовальных станках, измерительный щуп выполнен в виде ролика с осью вращения, перпечдикулярной вектору окружной скорости шлифовального круга, причем ролик приводится во вращение электродвигателем с включенным в его цепь резистором, напряжение с которого сравнивается с опорным нап ряжением в логическом элементе, а выход логического элемента соединен с пороговым переключателем, выход которого соединен с управляющим устройством. ,2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью измерения положения торцевых кругов, ролик выполнен в виде конуса с углом, обеспечивающим одинаковую величину скольжения между роликом и шлифовальным кругом по всей длине линии их касания.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролик выполнен в виде чашки, плоская кольцевая поверхность которой служит измерительной, причем ось ролика лежит вне ширины абразивного кольца шлифовального круга.

453819

Составитель А. Арапов

Техред Е. Борисова

Редактор Н. Аиосова

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 309/2 Изд. № 1005 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Устройство для определения положения шлифовального круга в процессе обработки Устройство для определения положения шлифовального круга в процессе обработки Устройство для определения положения шлифовального круга в процессе обработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в станкостроении и в измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле степени засаленности периферийной поверхности шлифовального круга и определении времени правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для подвода измерительных головок-позиционеров при установке осевого положения обрабатываемого изделия на шлифовальных автоматах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле засаленности рабочей поверхности шлифовального круга и определении времени его правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к станкоинструментальной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к станкостроительной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на всех металлообрабатывающих предприятиях, практикующих шлифование заготовок с применением автоматических устройств управления подачей шлифовального круга
Наверх