Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкования
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 4529 57
К ПАТЕНТУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) М. Кл.
В 63 6 21/56 (22) Заявлено О8.07.7С(21) 14545 14/27-1 1 с присоединением заявки
Государственный номнтет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
32) Приоритет 15.10,69 (31) P 1951945.
33) ФРГ 29.05 7О P 2О26229.7
Опубликовано О5.12-74 БюллетЕнь № 45 (53) УДК 629.12.013 (088.8) Дата опубликования описания 15 12 74
Иностранец
Хайнрих Харбиш (ФРГ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ
СУДОВ МЕТОДОМ ТОЛКАНИЯ
Изобретение относится к водному трайспорту и предназначено для соединения судов при их буксировке.
Известны судовые сцепные устройства для буксировки судов методом толкания, содержашие сцепную тягу, одним концом закрепленную посредством поперечного пальца в опорной стойке на одном из судов а другим концом связанную с прилегающим ,судном посредством сцепного валика, раз; мешенного в вертикальных направляющих последнего.
Однако известные судовые сцепные уст: ройства при сложной конструкции отдельных элементов требуют значительных трудозатрат и расхода времени на приведение их в рабочее положение, что снижает эффективность применении таких устройств.
С целью упрошения конструкции и облегчения управления в предлагаемом устройстве тяга снабжена винтовым натяжным механизмом, а поперечный палец тяги прикреплен к продольному стержню, связанному со стойкой посредством пружинного амор1 25 тизатора.
Направляюшие сцепной балки целесообразно выполнять из Ч -образных профилей, обрашенных полками друг к другу и приваренных по всей высоте корпуса вплоть до дниша.
Сцепной валик может быть прикреплен к тяге с возможностью поворота вокруг продольной оси.
Одна ходовая гайка винтового натяжаого механизма может быть снабжена опорой качения в виде опорного колеса, а другаяопорой скольжения в виде опорной стойки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же,вид сверху; на фиг. 3 — устройство облегченной конструкции, внд сбоку; на фиг. 4 то же, вид сверху.
На витовой тяге 1, оборудованной в средней части штурвалом 2, посажены гайки 3 и 4, первая из которых снабжена опорной стойкой 5, а вторая — опорным колесом 6 опорой качения. На ходовой гай, ке 3 закреплена посредством поперечнего
l пальца 7 сцепная серьга 8, соединенная с I другой стороны пальцем 9 с продольным стержнем 10. Последний снабжен пружинным амортизатором 11 и раэмешен в опорной и направляюшей стойках 12 и 13 5 судна 14. На ходовой гайке 4 закреплена посредством поперечного пальца 15 вильчатая серьга 16 с поворотной рукояткой 7., 17 установленная в стойке 18 и снабженная
l0 сцепным валиком 19. Последний размешен в вертикальной направляюшей 20, приваренной по всей высоте корпуса судна 21 и выполненной из двух К -образных профи« лей с обрашенными друг к другу полкаl5 ми 22, расстояние между которыми должно обеспечивать прохождение сцепного валика 19 в вертикальном положении.
Устройство работает следуюшим образом.
Перед соединением судов 14 и 21 сцепной валик 19 приводят в вертикальное положение, для чего с помошью рукоятки 17 поворачивают вильчатую серьгу 16, нагрузка от которой через опорное колесо 6 пе25 редается на судно 14. После этого сцепной валик 19 помешают в прорезь между полкал1и 22 и обратным движением рукоя1 ки 17 поворачивают серьгу 16 со сцепным о валиком 19 на 90 таким образом, чтобы 30 последний прилегал к направляюшей 20 и заходил за ее полки 22. Затем врашением штурвала 2 поворачивают винтовую тягу 1, устанавливая требуемое натяжение пружинного амортизатора 11, при атом опорная 35 стойка 5 предохраняет сцепную серьгу 8 от поворачивания.
Выравнивание высоты судов 14 и 21, а также компенсация действия на них вер40 тикальных нагрузок в процессе толкания обеспечиваются скольжением сцепного валика 19 в направляюшей 20, действие продольных нагрузок воспринимается пружинным амортизатором 1 1.
Предмет изобретения
1. Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкания, содержашее сцепную тягу, одним концом закрепленную посредством .поперечного пальца в опорной стойке на однол иэ судов, а другим концом связанную с прилега1 шим судном валика, размешенного в вертикальных направляюших последнего, о т л и ч аю ш е е с я тем, что с целью упрошения конструкции и облегчения управления, тяга снабжена винтовым натяжным механизмом, а поперечный палец тяги прикреплен к продольному стержню, связанному со стойкой посредством пружинного амортизатора.
2. Судовое сцепное устройство по п.1. о т л и ч а ю ш е е с я тем, что направляющие сцепной балки выполнены из /-образных профилей, обращенных полками друг к другу и приваренных по всей высоте корпуса вплоть до дниша.
3. Судовое сцепное устройство по и. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что сцепной валик прикреплен к тяге с возможностью поворота вокруг продольной оси.
4. Судовое сценное устройство по. и. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что одна ходовая гайка винтового натяжного механизма снабжена опорой качения в виде опорного колеса, а другая опорой скольжения в виде опорной стойки.




