Патент ссср 418372
I г °
> -
° л f
41 8372
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства
М, Кл, В 63Ь 21/56
Заявлено 17.111,1971 (№ 1633276/27-11) с присоединением заявки
Приоритет
Опубликовано 05.111.1974. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 25Х1!.1974
Государственный камнтет
Соввта Мнннстрав СССР оо делам нзооретвннй и открытка
УДК 629.12.013 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Ольшанников, В. И. Иванов, В. А. Преображенский и В. А. Старшинов
Заявитель
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
Рабочая полость и!дроцплиндра 5 сообшс»а с пневх!огидроаккумулятором (»a чертеже не изображеп1.
„ стрс йс- во работает с деду!ощим образом.
После сцепки судов с помощью привода буксирной лебедки 1 производят обтяжку тросов до тех пор, пока поршень гидроцилиндра 5 не займет рабочее положение. Избыток
10 рабочей жидкости при этом сливается в рсзервуар судовой гидросистемы и в рабочей полости гидроци !нндра созда!От давление, равное давлению в инею!огидроаккух!уляторе.
При буксировке судна ледоколом автома15 тически поддерживается постоянное натяжение буксирного троса за счет энергии сжатого воздуха пневмогидроаккумулятора. При расхождении судов энергия сжатого воздуха в гидроаккумуляTîðàх возрастает, при сбли20 >кении уменьшается.
25 Буксирное устройство, содержащее буксирную лебедку с буксирным тросом и регулируемый дсмпфер, поглощающий динамические усилия в буксиром тросе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уст30 ройства, демпфер выполнен в виде цеподвижИзооретение относится к судостроению и предназначено для использования на буксирных судах, работающих в ледовых условиях.
Известны буксирные устройства, содержащие бускирную лебедку с буксирным тросом и механический регулируемый демпфер, поглоща!о!ций динамические усилия в буксирном тросе.
Однако значительные иперционныс усилия, возникающие при буксировке, снижают надежность известных устройств.
Для повын!ения надежности у стройств;! демпфер выполняется в виде силового гпдроцилиндра, неподви>кно закрепленного на корпусе судна. Шток поршня гидроцилиндра связывается с подвижной кареткой полиспастной системы буксирного троса, а рабочая полость гидроцилиндра сообщена в ппевмогидроаккумулятором.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
На буксирную лебедку 1 намотан трос 2, который проходит через ролик блока 3. Второй ролик блока 3 с помощью буксирных
:<усов» 4 связан с буксируемым судном.
На буксиру!ощем судне закреплен силовой гидроцилипдр 5, шток поршня которого связан с подвижной кареткой 6 полиспастной системы буксирного троса 2, который закреплен на палубе судна узлом 7.
Предмет изобретения
418372 т
«) Составитель В. Манукян
Техред li. Борисов
1(орректор T. Добровольская
Редактор С. Титова
Заказ 1773/6 Изд. № 573 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 но закрепленного на корпусе судна силового гидроцилиндра, шток поршня которого связан с подвижной кареткой полиспастной системы буксирного троса, а рабочая полость силового гидроцилиндра сообщена с пневмогидроаккумулятором.

