Датчик скорости вращения вала

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 451950 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.02.73 (21) 1879591/1S-10 с присоединением- заявки 3— (32) Приоритет

Опубликовано 30.11.74 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 31.О3.75 (51) М, Кл. С 01р 3/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретений н открытий

{72) Авторы изобретения

И, Д. Савелов и Д. А. Тихомиров (71) Заявитель (54) ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА

Датчик работает следующим образом.

При подключении питания к датчикучерез ограничительное сопротивление 1 и управляющий электрод тиристора 2 течет ток заряда конденсатора 3. Тиристор 2 открывается и через обмотку подмагничивания магнитоуправляемого контакта 4 проходит ток.М.д.с, подмагничивания выбирают меньше, чем м,д.с. срабатывания контакта и контакт срабатывает только

10 при прохождении мимо него постоянного магнита. Так как этот контакт включен в цепь управления тиристора 5, он открывается, вызывая ток подмагнччивания в

15 обмотке контакта 6 и одновременно через него разряжается конденсатор 7, закрывая тнристор 2. При прохождении постоянного магнита мимо контакта 6, он сраба тывает и открывает тиристор 8 и так далее.

Выходные сигналы снимаются поочередно с анодом тиристоров. Благодаря такому схемному решению и попарному расположению магнитоуправляемых контактов

Предлагаемое изобретение относится к области приборостроения и используется в цифровых системах автоматического pery лирования.

Известные датчики скорости вращения вала имеют ограниченный верхний валпрецел измерения из-за конечной скорости срабатывания магнитоуправляемых контак тов.

Цель изобретения — расширение диапазона измеряемых скоростей.

Это достигается путем введения дополнительных магнитоуправляемых контактов и поочередного подключения к источнику питания их обмоток подмагничивания.

На чертеже показана схема включения элементов датчика скорости.

Датчик скорости вращевия вала состоит из укрепленного на валу постоянного магнита и четырех магнитоуправляемых контактов, расположенных попарно и сдвинутых по окружности на 180, обмоток подмагничивания и тиристорного кольцевого коммутатора. (53) УДК 531.771: 621.3.

° 083. 72(088. S) 451950 (контакт 4 рядом с контактом 9, а кон- тоуправляемыми контактами, о т л и ч а ютакт 6 рядом с контактом 10). шийся тем, что, с целью расширения

Каждый контакт замыкается только диапазона измеряемых скоростей, магнитоодин раз за два оборота. управляемые контакты попарно расположены диаметрально относительно вала и снабжены обмотками подмагничивания, подключенными, к источнику питания через кольцевой коммутатор, управляющие входы которого поддатчик скорости вращения вала, сойеР-, ключены через сопротивления к магнитоупжащий постоянный магнит, связанный с ва- ц) равляемым контактам, а один из контактов лом, и источник питания, связанный магии- зашунтирован емкостью.

Предмет изобретения

Составитель E.Êâåöîâ

Реддк тор Т.Рыбалова Текред Е Подурушина Корректор М.йипкова

Изд. М Тираж 678 Подписное

Заказ /Я (7

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, П3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Датчик скорости вращения вала Датчик скорости вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано дорожно-патрульной службой (ДПС) для дистанционного контроля движения автотранспорта на опасном участке скоростной магистрали (ОУСМ) в условиях плохой видимости
Наверх