Трансмиссия гусеничной машины
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалист имеских
:Республик (щ 459735 (61} Зависимое от авт.свид-ва— (22) Заявлено29. 12 72 (21) 186366 1у271 l с присоединением заявки № в 32)Приоритет—
Опубликовано 25- 11-74,Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 16.09.75 (51) И. Кл.
В 62d ll/18
Госудврственньа наинтет йввтв Министров ССР по делам нзобретеннн н отнрытнй (53) УДК 629.11. . 032-58 5. 83 (088. 8) (72) Автор. изобретения
В;Н. Хекало (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям гусеничных машин.
Известны трансмиссии гусеничных машин, содержащие бортовые трехзвенные редукторы, первые звенья которых связаны с двигателем через коробку передач, вторые — с ведущими колесами, а третьи звенья через паразитную шестерню соединены одно с другим через промежуточный вал, связанный с двигателем гидрообъемной регулируемой передачей. Однако такая трансмиссия не позволяет изменять чувствительность машины к управлению поворотом, что необходимо при больших скоростях движения из-за опасности заноса машины при резком повороте органов управления машиной.
Целью изобретения является уменьше-!
1ние чувствительности машины к управлению поворотом при высоких скоростях движения, Это достигается тем, что промежуточный вал выполнен из двух частей, соединенных разобщающей муфтой, одна часть которого связана с гидрообъемной регулируемой передачей, а другая снабжена тор мазом .
На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемой трансмиссии.
Трансмиссия содержит трехзвенные бор« товые планетарные редукторы 1 и 2. Коронные шестерни этих редукторов соединены друг с другом общим валом 3, связанным через коробку передач 4 с двигателем
1О 5. Водила планетарных редукторов соединены с ведущими колесами машины 6 и 7, а солнечные шестерни связаны зубчатыми передачами с промежуточным валом 8, состоящим из двух частей, соединенных тв разобщающей муфтой 9. При этом солнечная шестерня одного бортового планетарного механизма 2 соединена с промежуточным валом 8 через паразитную шестерню
10. Одна часть промежуточного вала имеет
20 тормоз 11, а другая часть связана передачей с мотором 12 гидрообъемной передачи, насос 13 которой получает вращение от двигателя 5. При повороте машины на малых скоростях движения включена муфта
25 . 9 и отпущен тормоз 1 1. Мотор 12 гидро450
Составитель В, Лысунец ,3. Твердохлебова
Редактор Тех редО. Луговая Корректор Л.Брахнина заказ g g 7 Ь
Изд. М Я9
Тираж 65.
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие сПатентъ, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 объемной передачи вращает через промежуточный вал 8 и паразитную шестерню солнечные шестерни планетарных рядов в противоположные стороны, благодаря чему происходит поворот машины.
При движении на высоких скоростях муфта 9 разъединяет части промежуточно го вала, а тормоз 11 затормаживает солнечную шестерню одного бортового плане. тарного редуктора 2. Мотор 12 вращает только солнечную шестерню планетарного редуктора 1 в ту или другую сторону, благодаря чему машина поворачивается в ту или иную сторону уже с угловой скоростью, вдвое меньшей, чем в первом случае. Таким образом, уменьшилась вдвое чувствительность машины к управлению поворотом.
735 4
Предмет изобретения
Трансмиссия гусеничной машины, содержащая бортовые трехзвенные"редукторы, первые звенья которых связаны с б двигателем через коробку передач, вторые — с ведущими колесами, а третьи звенья через паразитную шестерню соединены друг с другом через промежуточный вал, связанный с двигателем гидро30 объемной регулйруемой передачей, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения чувствительности машины к управлению поворотом при высоких скорос- тях движения, l6 промежуточный вал выполнен из двух
I частей, соединенных разобщающей муфтой, одна часть которого связана с гидрообъемной регулируемой передачей, а другая снабжена тормозом.

