Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой
(ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
31ФЯБ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 62с1 11/18
Заявлено 27.1111969 (№ 1321132/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 10.1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629 113 014 5 (088.8) Авторы изобретения
Е. М. Шапиро и Л. А. Вайнштейн
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны гидравлические рулевые приводы транспортных средств с шарнирно сочлененной рамой, содержащие установленный на одной из полурам рулевой механизм, соединенный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двигателя, предохранительный, редукционный и перепускной клапаны, резервуар, напорный и сливной трубопроводы, соединенный с рулевым механизмом золотниковый распределитель, рабочие полости которого связаны трубопроводами через запорный клапан с полостями исполнительного цилиндра.
Однако известные приводы характеризуются повышенными потерями при сливе жидкости из рабочих полостей исполнительного цилиндра, а также сложностью конструкции запорного кл ап а на.
Предлагаемый привод отличается тем, что запорный клапан выполнен в виде расположенного внутри корпуса и подпружиненного с обеих сторон золотника с кольцевой проточкой в средней части, делящего внутреннюю полость клапана на крайние полости, соединенные с рабочими полостями золотникового распределителя, и на среднюю полость, соединенную со сливом, причем расположенные между средней и крайними полостями кольцевые расточки корпуса соединены с рабочими полостями исполнительного цилиндра.
Это обеспечивает уменьшение потерь на
5 сливе и упрощение конструкции рулевого привода.
Кроме того, расстояние между внутренними кромками кольцевых расточек корпуса запорного клапана и внутренними кромками золот10 ника может быть меньше расстояния между наружными кромками золотника и наружными кромками расточек корпуса.
На чертеже схематически изображен предлагаемый привод.
15 Привод содержит насос j, приводимый от двигателя, резервуар 2, редукционный клапан
8 с регулируемым дросселем 4, золотниковый распределитель, выполненный в виде корпуса
5 с золотником б, связанным с рулевым валом
20 7, имеющим червячную нарЕзку 8. Среднюю полость А распределителя соединена с нагнетательным трубопроводом 9. Крайние полости
Б и В связаны между собой трубопроводом
10 и с резервуаром — трубопроводом 11.
25 Кольцевые полости Г и Д трубопроводами 12 и 18 сообщаются с полостями Е и Ж корпуса
14 запорного клапана, внутри которого находится подпружиненный с обеих сторон двухпоясковый золотник 15. Средняя полость О
30 запорного клапана с помощью трубопровода
319515
20
16 сообщается со сливным трубопроводом 17, а расточки К и Л трубопроводами 18 и 19 соединяются с кольцевыми каналами М и FI перепускного клапана, подключенного в нагнетательный трубопровод 9 и выполненного в виде корпуса 20, полость П которого соединес полостью А распределителя, а полость Р через трубопровод 17 и полость  — со сливом.
В корпусе перепускного клапана установлен подпружиненный золотник 21 с кольцевой проточкой в средней части, имеющий сквозное осевое отверстие 22 с размещенным в нем предохранительным клапаном 28. В золотнике выполнено также радиальное отверстие 24, соединяющее канал М с отверстием 22.
Каналы М и Н перепускного клапана соединяются трубопроводами 25 и 26 с полостями исполнительного цилиндра 27, установленного на передней полураме 28 транспортного средства и снабженного поршнем 29 со штоком 80, закрепленным на задней полураме 81, которая соединена с передней полурамой 28 шарниром 82. Задняя полурама 81 тягой 88 связана с сошкой 84 рулевого механизма.
При повороте рулевого колеса золотник 6 распределителя смещается в осевом направлении, например вправо, и разобщает нагнетательный трубопровод 9 с резервуаром 2.
Под действием возросшего давления в полостях Д и Ж золотник 15 запорного клапана смещается и соединяет одну полость исполнительного цилиндра с насосом, а вторую— с полостью И запорного клапана и сливным . трубопроводом 16.
Поршень 29 исполнительного цилиндра перемещается, полурамы 28 и 81 поворачиваются относительно шарнира 82. По завершении поворота тяга 88 возвращает золотник 6 в нейтральное положение, и нагнетательная полость А сообщается с резервуаром 2. Золотник 15 запорного клапана под действием пружины перемещается в исходное положение, обеспечивая необратимость привода.
При остановке насоса золотник 21 перепускного клапана под действием пружины перемещается в крайнее положение, и обе полости исполнительного цилиндра сообщаются между собой через радиальное отверстие 24 со сливным трубопроводом 17. В этом случае возможно управление поворотом за счет усилия водителя через рулевой механизм и тягу 88.
Для регулирования количества подаваемой в распределитель жидкости установлен редук25
55 ционный клапан 8 с регулируемым дросселем 4, который при повышении давления соединяет насос с резервуаром.
Поскольку в данном приводе жидкость при сливе из исполнительного цилиндра не проходит через распределитель, а по проточке золотника 15 и отверстию в корпусе 14 попадает из полости И непосредственно в магистраль 16 и далее — в сливной трубопровод 17, давление на сливе за счет уменьшения дросселирования жидкости уменьшается.
Для предохранения гидравлического привода от повышенных нагрузок и возникновения колебаний, а также для повышения быстродействия привода ширина проточки золотника
15 меньше расстояния между расточками К и Л, а ширина его уплотнительных поясков больше ширины указанных расточек.
Предмет изобретения
1. Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой, содержащий установленный на одной из полурам рулевой механизм, соединенный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двигателя, предохранительный, редукционный и перепускной клапаны, резервуар, н:апорный и сливной трубопроводы, соединенный с рулевым механизмом золотниковый распределитель, рабочие полости которого соединены трубопроводами через запорный клапан с полостями исполнительного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь на сливе и упрощения конструкции, запорный клапан выполнен в виде расположенного внутри корпуса и подпружиненного с обеих сторон золотника с кольцевой проточкой в средней части, делящего внутреннюю полость клапана на крайние полости, соединенные с рабочими полостями золотникового распределителя, и на среднюю полость, соединенную со сливом, причем расположенные между средней и крайними полостями кольцевые расточки корпуса соединены с рабочими полостями исполнительного цилиндра.
2. Т1ривод по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между внутренними кромками кольцевых расточек корпуса запорного клапана и внутренними кромками золотника меньше расстояния между наружными кромками золотника и наружными кромками расточек корпуса.
Редактор 3. Овчаренко
Корректоры: Е. Исакова и Т. Бабакина
Заказ 3779!6 Изд. № 1543 Тираж 473 Подписное
ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
/Я
F и
Составитель В. Аравии
Техред Л. Богданова


