Блокирующее устройство
:к т
ОПИСА
ИЗОБРЕТЕН ИЯ ои(».::; .
{11), 44900I
Союз Соеетскин
Социалистииескин
Респубттик
К АВТОРСКОМУ СВИДБТВЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено Х7.03.72 (21) Г59329/27- (51) М, Кл.В 66с Н/26 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано05.И.74Бюллетень № 4I (45) .Дата опубликования описания 25.П.74
Государстеенный номнтет
Совета Мнннстроа СССР ао делам нзоеретеннй н отнрытнй (53) УЙК62?.864 (088,8 (72) Авторы изобретения Б. А . Стариков, Н.П.Кашевский и Л. А .Павлушин (71)Заявитель Ленинградский завод турбинных лопаток им.50-летия СССР (54) БЛОКИРУОЦЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к блокирующим устройствам для грузоподьемных механизмов, в частности для мостовых Hg8803 с поперечной траверсой.
Известны блокирующие устройства, например, для мостовых кранов, содержащие конечный выключательт взаимодействующий с установленной 1
88 перемещающемся механизме линейкой.
Недостатками известных устройств является возможность наезда траверсы на кабину спереди и отсутствие защиты от поломки самого устройст- 5
Ра °
С целью обеспечения безопасности работы и расширения рабочей зоны крана линейка выполнена s виде подвешенной на несущем тросе и днищу кабины лыжи, взаимодейотвующей с конечным вйилючателем посредством троса и связанной
Г шарнирно одним концом с тягой, шарнирно закрепленной на днище
8s6aHH, s ругим концом - с натяжным тросом, огибающим установленные на мбсту ирана блоки и несущим на своем конце груз. а чертеже изображено предлагаемое устройство.
Линейка, выполненная в виде лыжи подвешена на несущем тросе 2 и днищу кабины 3 и через трос 4 взаимодействует с конечным выключателем 5. Лыжа I через шарнир 6, тягу 7 и шарнир 8 одним концом прикреплена к днищу кабины 3, причем шарнир 8 имеет возможность вращения из исходного положения только против часовой стрелки; другим концом лыжа I через блоки 9 и IÎ связана с йатяжным тросом П и грузом I2, иоторый может двигаться as исходного положения только вверх.
"Запретная зона" ограничена снизу лыжей I и спереди натяжным тросом
II. Размеры 5 и Ь выбираются в занисимости от конкретных условий.
Устройство работает следующим образом.
При днижении траверсы н зону ограничения снизу (по стрелке А) лыжа I понорачинается нонруг шарнира 6, рычаг конечного выключателя 5 оснобождается, контакты последнего переключаются, и кран остананлинается. При движении траверсы в зону ограничения спереди (по стрелке Б) натяжение троса 4 также обеспечинает движение лыжи
I a напранлении, при котором оснобождается рйчаг конечного нынлючателя 5, и кран остананливается. При наезде транерсы непосредственно на лыжу I спереди (по стрелке В) тяга 7 вращается против часовой стрелки нокруг шарнира 8. Параллелограмм (а-б-н-r) снладынается, лыжа I поступательно перемещается назад вверх к набине
Ф и сходит с траверсы, при этом освобождается рычаг конечного выключателя 5, что приводит н останонне ирана.
ПРИМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Блокирующее устройстно, например, для мостоных кранов, содержащее конечный выключатель, взаимодейстнующий с устанонленйой на перемещающемся механизме линейной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтс с целью обеспечения безопасности работы и расширения рабочей зоны крана, линейка ныполнена н виде поднешенной на несущем тросе н днищу набины лыжи, взаимодейстнующей с нонечным нйнлючателем посредством троса и связанной шарнирно одним концом с тягой, шарнирно закрепленной на днище кабины, а другим нондом — с натяжным тросом, огибающим устанонленные на мосту йрана блоки и несущим на своем конце груз.

