Устрийстви для тршировки конькивмцеб/j-frfi и 1^;'! .тг'ггг'8?тг'*'^ гфивд eay«i.? bidi"' ' • "l " •"' '"^
Оп ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОБУСНОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ
С<нов Советских
Соареалистических
Реслублик (11) ИВОМ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 10.05 .73 (21) 78; 7;.р/ с присоединением заявки — /28- l (51) M, Kn.
А 63 Ь 69/00
Государственный намнтет
Совета Мнннстрав СССР аа делам изааретеннй н открытий (32) Приоритет—
ОпубликоввноЮ.10.74Бтоллетень №40 (53} УЯК . 685.648(088.8) (45р Дата опубликования описания
09.11.74 (72) Автор изобретения
К.С.Гладкий
Харьковский завод "Спортинвентарь" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ КОНЬКОьиЖЦЕЫ
ИЗВвстНО ЧСтДОйотВО ДЛЯ тРВнировки конькобвжцвв, содержащее раму, Опорныв площадки и злвмвнт сопротивления.
Однако изввстнов устройство нв учитывавт спвцифики движений бвга конькобежца на повороте и воздействия на него цвнтробвжной силы.
С целью имитации условий бвга на поворотах првдлагавмов устройство снабжено двумя бвсконвчными цвпями, смонтированными на рамв, связайными с элвмвнтом сопротивления и несущими каждая ряд шарнирно закрвплвнных опорных площадок, при этом рама установлвна с возможностью измвнвния угла наклона, нааримвр, посредством парнирйых кронштейнов, а
Опорныв площадки одной цепи расположвны между площадками другоф цвпи.
На фиг. I схематически показано предлагаемое устройство, вид спврвди ; на фиг. 2 - то жв, вид .
2 свврху; на фиг. 3- узел крепления рамы к стойкам и Опорных плОщадок к цвпям с свчвнивм по Л-М»
Устройство для трвнировки
5 КОНЬКОбВЖЦВВ СОДВРЖИт «ИМ/ Хе установлвнную на стойках d с воз.можностью и™змвнвния угла наклона посредством кронштейнов 3, шарнирно соединенных со стойками, 10 двв б85конвчныв ц8пи 4 смОнтированныв на рамв посрвдством зубчаток 5 и валов 6, связанных с элвмвнтами сопротЙвлвния, включающими каждый гидронасос 7 с масло1л ПРОВОДОМ 8, МаНОМВтрОМ 9 И дрОССВлвм IO. Каждая цвпь нвсвт ряд опорных площадок II, которые закреплены на цепях посредством пальца I2 с возможностью поворота ,э, в горизонтальной плоскости усили.ем 802
Для возврата опорных площадок в исходнов положение на стойках закреплены дугообразные направляющие I3, а опорныв площадки, имеют зуб I4. Кроме того, опорныв фЯ площадки Одной цваи расположены мвжг площадками другой цепи.
Раму устанавливают в стойках на заданный угол наклона к горизонту аутвм закрвплвния конца Хб шарнйрного кроншнвйна в соотввтствующвм отверстии I6 рамы. Задают оарвдвлвинов тормознов усилив эл8мвнта сопротивления посрвдством дроссвля ХО.
Спортсмен встает на опорные площадки, ари этом левую ногу он на площаР и задней цепи а правую — на площадки аврвднвй цепи и соввршавт движвния, имитирующие бег на повороте шаг лввои, толчок правой, шаг правой с аврвносом вв чврвз левую, толчок левой и т.д.). действием собственного веса
Р и усилием ног спортсмен пврвмвщавт площадки вниз вдоль ы л, преодолевая усилив элвмвнта сопротивления» при Выаолн8нии толчке той или ийоне ногой площадке поворачивавтся относитвльно пальца, что приближает положение стопы к реальному.
При дальнейшем аврвмвщвнии цепи площадки, пврвдвинутыв на нтнюю сторону рамы, зубом взаимод81ствуют с дугообразными нааравю.:;;;:иж и возвращаются в исходнов
ПОЛОЖЭНИ6»
0(9
В рвзультатв расположвния рарамы наклонно к опорной аовврхности I7 результирующая сила Рр, образованная действием силы ввса
6 Р . и цвнтробвжной силы
Рц и направлвнная в реальных условиях бега Ilop, углом E горизонту, в описанном устройстве нааравлвйа ввртикально к опорной повврх-lc ности, что обвсавчивавт равновесное положение спортсмена и одновременно имитирувт реальную посадку конькобежца и вго движения ари бвгв на поворотах.
ПРЕЩЙТ ИЗОБРЕУЕБИ
Устройство для тренировки конькобвжцвв, содержащее раму, оаорныв алощадки и элвмвнт соаро® тиьлвния, о т л и ч а ю щ в в с я твм, что, с целью имитации условий бвга на поворотах, оно снабжено двумя бесконечными цвшии, смонтированны и на рамв, связанными с элвмвнтом соаротйвлвния и нвсущими каждая ряд шарнирно закрвалвнных опорных площадок, при этом рама установлена с возможностью измвнвния угла наклона, например,-посредством шарнирных кронштвВйон, а оаорныв алощадки одной цепи расположены между площадками другой цепи.



