Стационарный механизм поворота конвертера
447438
Союз Советских
Социалистических
Реслублик опи
ИЗОБР
К АВТОРСКОМУ (61) Зависимое от а (22) Заявлено I6.02 с присоединение (32) Приоритет
Опубликовано25. IO
Дата опубликования (51) М. Кл.
С 2Ic 5/50
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открьний (53) УДК 669.184, II (088.8) (72) Лвторы изобретения
В.Ф.Потапкин,И.А.Бобух, В.А.Ромащенко и В.И.Коваленко
Краматорский индустриальный институт (71) Заявитель (54) СТАЦИОНАРНО МЕХАНИИ6 ПОЮРОТК EOHBEPTEPA
Изоб етение относится к черной металлургии, в частности к конструкциям конвертеров. известен стационарный механизм поворота конвертера, содержащий дви- ь гатель,дифференциальный редуктор и цилиндрический редуктор, тихоходный вал которого соединен с цапфой конвертера, взаимодействующей с шестерней,расйоложенной на выходном валу 1о редуктора.
Однако известный конвертер имеет ненапежный привод в связи с нарушением зацепления шестерен цапфы и вала редуктора из-за биения цап- 15 фы при вращении. При нарастающей остаточной деформации цапфы условия работы зацепления еще больше ухуд ,шьются, что приводит к разрушению; зубьев колоса и шастерни. ю
Цель изобретения — повысить надежность привода конвертера и снизить пинамические нагрузки.. то достигается за счет того, что приводная цапфа соединена с ва- 25
2 лом редуктора через двухкривошипный рычажныи механизм, звенья которого: стойка, ведущий крйвошип,шатун и ве домый кривошип внполненй в соотноше-. нии I:(2,7-2 8):(I,6-I,7):(2,4-2,5), Йа фигЛ представлена кйнемати ческая схема привода конвертера; на фиг.2 — узел соединения цапфы и вала редуктора. конвертер содержит корпус L. приводную цапфу:2 и приьод поворота корпуса, который состоит из электродвигателей З,соединенных при помощи муфт 4 с дифференциальным редуктором
5,,ци еренциальный редуктор Ь соеди нен той 6 с цилиндрическим редуктором, на конце тихоходного вала которого неподвижно посажен ведущий кривошип 8, соединенный с ведомым кривошипом 9 посредством шатуна ХО.
Ведомый кт ивошип 9 неподвижна поса жен на цапфу 2 конвертера. Бапфа 2 и вал редуктора 7 образуют стойку П. поворот конвертера осуществляется следующим образом.
447438
По условиям технологии слив ста-ли из конвертера должен производиться со скоростью О,I об/мин. Этот режл обеспечивается при работе элект родвигателей З,которые через редукторы 5и 7 и двухкривошипный рычажный механизм, передают крутяший момент к цапфе 2 корпуса I конвертера.
Звенья двухкривошипного рычажно
ro мMеeхxа ни з3м а: стойка, ведущий кривошип 1о
=шатун и ведомый кривошип выбраны так, что позволяют изменять певедаточное отношение в пределах 0,6-I,8.
Ведущий и ведомый кривошипы первоначально устанавливаются в та- ы ком положении, чтобы к моменту слива стали из конвертера передаточное отношение рычажного механизма стало максимальным. При этом угловая скорость ведомого кривошипа при сливе ю стали плавно уменьшается до минимума.что позволяет снизить динамические нагрузки. динамические нагрузки снижаются также за счет податливости рычагов. 25
На основании проведенного анализа выбраны размеры звеньев рычажного механизма: стойка, ведущий криво шип,шатун и ведомый клйвошин в соотношении I:(2,7-2,8):(I,б-I,7):(2,4-2,5). Это позволяет плавно снижать углов скорость поворота конверте- . ра при выпуске металла.
При возвращении порожнего кон- вертера в исходное положение включа4 ются электродвигатели 3 при этом угловая скорость поворота конвертера находится в пределе I — Е,5 об/мин.
В ремонтном режиме, когда часть футеровки конвертера осыпалась на днище и опрокидывающий момент на цапфах становится максимальным, поворот конвертера производится прй одновременной работе электродвигателей 3.
Перекос и смещение осей ц ы конвертера и тихоходного вала редуктора 7 компенсируются установкой в шарнирах шатуна сферических подшипников
ПРЖЩПТ ИЭОБРЖТЕНИЯ
Стационарный механизм поворота конвертера, содержащий двигатель, дифференциальный редуктор и цилийд рический редуктор, тихоходный вал которого соединен с:цапфой конвертера,отличающийся тем,что,с целью повышения надежности йривода и сниже ния динамических нагрузок. тихоход- . ный вал цилин ического редуктора соединен с ц ой конвертера через двухкривошипны рычажный механизм, звенья которого:стойка,ведущий крйвошип,шатун и ведомый кривошип-выполнейы в соотношении I:(2,7-2,8)ф (I,6-I,7); (2,4-2,5),"
447438
Фиг, 8
Составитель д gQpggg редактор Л Д щщрр Texpeд Ел»рвЕттвшО Корректор J()3QgQ Q
Заказ fg)g Изд. ha 789 Тираж И/
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская иаб., 4
Предприятие сПатент», Москва, Г-Б9, Бережковская наб., 24


