Способ предварительного динамического уравновешивания контргрузов коленчатого вала

 

Я QQ . с ° цд,т,сз с бкбн охе

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (и) 445223

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл, G Olm 1/26 (22) Заявлено 11.06.71 (21) 1666198/25-28 (32) Приоритет 16.06.70 (31) 7022143 (33) Франция

Опубликовано 30.09.74. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 28.03.75.государственный комитет

Совета Министров СССР по делам ивооретений н откоытий (53) УДК 620.1.05:531. .24 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранец

Кристиан Ланглуа (Франция) Иностранная фирма

«Режи Насьональ дез Юзин Рено» (Франция) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО

УРАВНОВЕШИВАНИЯ КОНТРГРУЗОВ КОЛЕНЧАТОГО

ВАЛА

Изобретение относится к области балансировки серийных коленчатых валов V-образных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для предварительного динамического уравновешивания контргрузов коленчатых валов.

Известен способ предварительного динамического уравновешивания контргрузов коленчатого вала, заключающийся в том, что на вал в плоскостях, перпендикулярных к оси его вращения и параллельных между собой, устанавливают балластные массы, имитирующие влияние на вал шатунно-поршневой группы двигателя.

Однако этот способ имеет низкую производительность.

Предложенный способ позволяет повысить производительность процесса, а также обеспечить юстировку параметров уравновешивающего элемента для имитации влияния на вал шатунно-поршневой группы двигателя.

Для этого используют две балластные массы, жестко связанные между собой и образующие единый элемент, а воздействуя на балластные. массы, уравновешивают единый элемент в сборе с коленчатым валом-образцом, предварительно уравновешенным с учетом влияния шатунно-поршневой группы двигателя, и затем используют единый элемент для предварительного уравновешивания контргрузов се5 рийных валов.

На фиг. 1 представлен единый элемент в сборе с коленчатым валом шестицилиндрового

V-образного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — то же, впд в плане.

10 На коленчатом валу 1, содержащем контргрузы 2, установлен единый элемент 3 для предварительного уравновешивания контргрузов вала. Единый элемент 3 содержит две балластные массы 4, установленные в плос15 костях, перпендикулярных к оси вращения вала и параллельных между собой, и закрепленные на скобах 5, и жесткую балку 6, связывающую скобы 5 посредством болтов 7. Для защемления двух, например крайних, шатунных

20 шеек 8 коленчатого вала скобы 5 снабжены упругими зажимами 9. Для фиксации углово го положения и предотвращения осевых смещений единого элемента балка 6 снабжена в центральной части вилкой 10, предназначен25 ной для обхвата центральной шатунной шейки

11 коленчатого вала.

445223

Ю 5

Балластные массы предварительно рассчитывают известным способом для обеспечения единым элементом имитации влияния на вал шатунно-поршневой группы двигателя. Окончательную юстировку балластных масс осуществляют с помощью коленчатого вала-образца, уравновешенного одним из известных способов с учетом влияния шатунно-поршневой группы двигателя. Например, на каждую шатунную шейку вала устанавливают балластные массы, эквивалентные массам, воздействующим на эти шейки в двигателе, и уравновешивают собранный узел, воздействуя на контргруз вала. Затем заменяют балластные массы единым элементом и вновь уравновешивают узел, воздействуя на балластные массы.

Полученный в результате этих операций единый элемент используют для предварительного динамического уравновешивания контргрузов серийных валов посредством установки единого элемента на соответствующих шейках вала.

Предмет изобретения

l. Способ предварительного динамического уравновешивания контргрузов коленчатого ва5 ла двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что на вал в плоскостях, перпендикулярных к оси сго вращения и параллельных между собой, устанавливают балластные массы, имитирующие влияние на вал ша10 тунно-поршневой группы двигателя, о тл и ч аю щи и с я тем, что, с целью повышения производительности способа, используют две балластные массы, жестко связанные между собой и образующие единый элемент.

15 2. Способ по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, воздействуя на балластные массы, уравновешивают единый элемент в сборе с коленчатым валом-образцом, предварительно уравновешенным с учетом влияния шатунно-пор20 шневой группы двигателя, а затем используют единый элемент для предварительного уравновешивания контргрузов серийных валов.

445223

Фаг 2

Составитель П. Коротков

Техред Т. Миронова

Корректор H. Стельмах

Редактор О, Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 649/15 Изд. № 1110 Тираж 760 1одписпое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Способ предварительного динамического уравновешивания контргрузов коленчатого вала Способ предварительного динамического уравновешивания контргрузов коленчатого вала Способ предварительного динамического уравновешивания контргрузов коленчатого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх