Устройство для динамического уравновешивания воздушного винта самолета

 

нц 437458

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Ссциелистичееких

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.01;70 (21) 1401201 40-23 (51) М. Кл..G 01m. 1/38 с присоединением заявки Мю

Государственный комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень Хо 5

Дата опубликования описания 27.06.75 (53) УД К;620.178.53 (088 8) по делам изобретений и открытн& (72) Авторы изобретения Г. М. Литвинович, Л, А. Жаворонков, Н. А. Стебелев, К. Б. Гузов и И. Н. Тягаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ДИ НАМИ Ч ЕСКОГО

УРАВ НО ВЕШ И ВАН ИЯ ВОЗДУШ НОГО В И НТА НА САМОЛ ETE

Изобретение относится к динамическому уравновешиванию роторов машин.

При эксплуатации самолетов в ряде случаев их конструкция подвержена повышенным вибрациям, возбуждаемым воздушными винтами. Эти вибрации вызывают дополнительные динамические нагрузки в силовых узлах самолета, а также оказывают неприятное физиологическое воздействие на членов экипажа и пассажиров. Эти вибрации можно снизить путем динамического уравновешивания воздушных винтов.

Известно устройство для динамического уравновешивания роторов машин, состоящее из корпуса, закрепленного на втулке винта, и диска с пробным грузом, сочлененного с корпусом при помощи подшипника скольжения.

Однако известное устройство невозможно использовать на самолете в условиях полета, поскольку статор токосъемника устройства, устанавливаемого на винте перед лопастями, должен быть жестко сочленен с самолетом.

Цель изобретения — обеспечить дистанционное и непрерывное перемещение по окружности пробного груза до положения динамического уравновешивания воздушного винта в условиях полета самолетов.

Это достигается тем, что на корпусе устройства установлены электромотор и редуктор, ведущая шестерня которого смонтирована на валу электромотора и входит в зацепление с ведомой шестерней диска, а электрическая цепь электромотора подсоединена к токосъемнику системы обогрева лопасти винта.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Оно состоит из корпуса 1, выполненного в

10 виде цилиндрического кольца, на наружной поверхности которого установлены электромотор 2 с ведущей шестерней 3 íà его валу и противовес 4. На корпусе при помощи подшипника скольжения 5 установлен диск 6 с

15 ведомой шестерней 7 и пробным грузом 8.

Корпус устройства размещен на втулке винта

9 при помощи двух центровочных буртиков

10 и закреплен на втулке винтами 11 с самоконтрящимися гайками.

20 Питание электромотора 2 осуществлено через токосъемник 12 системы обогрева 13 лопасти винта и выполнено по однопроводной схеме с использованием одного кольца 14 токосъемника, при этом один провод 15 элек25 тромотора соединен с массой. воздушного винта. В процессе динамического уравновешивания воздушного винта в условиях полета корпус устройства вращается вместе с втулкой винта 9. При этом диск 6 с пробным грузом 8

30 при помощи зубчатого зацепления с валом

437458

Составитель В, Галяс

Редактор С. Ежкова

Корректор Л. Брахнина

Техред T. Миронова

Заказ 1434/3 Изд. № 658 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 электромотора 2 остается зафиксированным на корпусе устройства 1 от произвольного окружного перемещения при возникающих окружных ускорениях воздушного винта. При подаче электрического тока на электромотор 2 при помощи ведущей 3 и ведомой 7 шестерен происходит окружное перемещение диска 6 с пробным грузом 8 относительно вращающегося воздушного винта. Окружное перемещение диска с пробным грузом производится до положения динамического уравновешивания воздушного винта.

Предмет изобретения

Устройство для динамического уравновешивания воздушного винта на самолете, состоящее из корпуса, закрепленного на втулке винта и диска с пробным грузом, сочлененного с корпусом при помощи подшипника скольжения, отл ич а ю щееся тем, что, с

5 целью обеспечения дистанционного и непрерывного перемещения по окружности пробного груза до положения динамического уравновешивания воздушного винта в условиях полета самолетов, на корпусе устройства ус1О тановлены электромотор и редуктор, ведущая шестерня которого смонтирована на валу электромотора и входит в зацепление с ведомой шестерней диска, а электрическая цепь электромотора подсоединена к токосъемнику

15 системы обогрева лопасти винта.

Устройство для динамического уравновешивания воздушного винта самолета Устройство для динамического уравновешивания воздушного винта самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх