Устройство для динамического уравновешивания воздушного винта самолета
нц 437458
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Ссциелистичееких
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.01;70 (21) 1401201 40-23 (51) М. Кл..G 01m. 1/38 с присоединением заявки Мю
Государственный комитет
Совета Министров СССР (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень Хо 5
Дата опубликования описания 27.06.75 (53) УД К;620.178.53 (088 8) по делам изобретений и открытн& (72) Авторы изобретения Г. М. Литвинович, Л, А. Жаворонков, Н. А. Стебелев, К. Б. Гузов и И. Н. Тягаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ДИ НАМИ Ч ЕСКОГО
УРАВ НО ВЕШ И ВАН ИЯ ВОЗДУШ НОГО В И НТА НА САМОЛ ETE
Изобретение относится к динамическому уравновешиванию роторов машин.
При эксплуатации самолетов в ряде случаев их конструкция подвержена повышенным вибрациям, возбуждаемым воздушными винтами. Эти вибрации вызывают дополнительные динамические нагрузки в силовых узлах самолета, а также оказывают неприятное физиологическое воздействие на членов экипажа и пассажиров. Эти вибрации можно снизить путем динамического уравновешивания воздушных винтов.
Известно устройство для динамического уравновешивания роторов машин, состоящее из корпуса, закрепленного на втулке винта, и диска с пробным грузом, сочлененного с корпусом при помощи подшипника скольжения.
Однако известное устройство невозможно использовать на самолете в условиях полета, поскольку статор токосъемника устройства, устанавливаемого на винте перед лопастями, должен быть жестко сочленен с самолетом.
Цель изобретения — обеспечить дистанционное и непрерывное перемещение по окружности пробного груза до положения динамического уравновешивания воздушного винта в условиях полета самолетов.
Это достигается тем, что на корпусе устройства установлены электромотор и редуктор, ведущая шестерня которого смонтирована на валу электромотора и входит в зацепление с ведомой шестерней диска, а электрическая цепь электромотора подсоединена к токосъемнику системы обогрева лопасти винта.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Оно состоит из корпуса 1, выполненного в
10 виде цилиндрического кольца, на наружной поверхности которого установлены электромотор 2 с ведущей шестерней 3 íà его валу и противовес 4. На корпусе при помощи подшипника скольжения 5 установлен диск 6 с
15 ведомой шестерней 7 и пробным грузом 8.
Корпус устройства размещен на втулке винта
9 при помощи двух центровочных буртиков
10 и закреплен на втулке винтами 11 с самоконтрящимися гайками.
20 Питание электромотора 2 осуществлено через токосъемник 12 системы обогрева 13 лопасти винта и выполнено по однопроводной схеме с использованием одного кольца 14 токосъемника, при этом один провод 15 элек25 тромотора соединен с массой. воздушного винта. В процессе динамического уравновешивания воздушного винта в условиях полета корпус устройства вращается вместе с втулкой винта 9. При этом диск 6 с пробным грузом 8
30 при помощи зубчатого зацепления с валом
437458
Составитель В, Галяс
Редактор С. Ежкова
Корректор Л. Брахнина
Техред T. Миронова
Заказ 1434/3 Изд. № 658 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 электромотора 2 остается зафиксированным на корпусе устройства 1 от произвольного окружного перемещения при возникающих окружных ускорениях воздушного винта. При подаче электрического тока на электромотор 2 при помощи ведущей 3 и ведомой 7 шестерен происходит окружное перемещение диска 6 с пробным грузом 8 относительно вращающегося воздушного винта. Окружное перемещение диска с пробным грузом производится до положения динамического уравновешивания воздушного винта.
Предмет изобретения
Устройство для динамического уравновешивания воздушного винта на самолете, состоящее из корпуса, закрепленного на втулке винта и диска с пробным грузом, сочлененного с корпусом при помощи подшипника скольжения, отл ич а ю щееся тем, что, с
5 целью обеспечения дистанционного и непрерывного перемещения по окружности пробного груза до положения динамического уравновешивания воздушного винта в условиях полета самолетов, на корпусе устройства ус1О тановлены электромотор и редуктор, ведущая шестерня которого смонтирована на валу электромотора и входит в зацепление с ведомой шестерней диска, а электрическая цепь электромотора подсоединена к токосъемнику
15 системы обогрева лопасти винта.

