Устройство для измерения расхода топлива дизелем
364845
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21 V.1971 (№ 1656704/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. G 01f 9/00
Комитвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень № 5 за 1973
Дата опубликования описания 27.11.1973
УДК 621.431 3(088.8) А. П. Третьяков, М. Г. Маханько, В. Н. Пупынин, В. И. )Куков, М. Б. Викдорчик и А. И. Глазков
Авторы изобретения
Заявитель
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЕМ
Устройство предназначено для использования на дизелях, преимущественно транспортного типа, в частности, тепловозных.
Известны устройства для измерения расхода топлива дизелей, имеющие датчики выхода рейки топливовпрыскивающего насоса и скорости вращения коленчатого вала, сигналы которых суммируются регистрирующим прибором. Датчик скорости таких топливомеров выполнен в виде тахометрического органа, связанного с вращающимися частями двигателя.
Недостаток таких устройств заключается в том, что связь датчика скорости с вращающимися частями недостаточно налажена, а также необходимы преобразования его сигнала перед суммированием в регистрирующем приборе.
Цель изобретения заключается в упрощении топливоизмерительного устройства и его установки на дизеле.
Сложность состоит в получении сигнала скорости без связи датчика с вращающимися частями двигателя в виде, пригодном для непосредственного использования.
Для этого датчик скорости выполнен в виде блока сопротивлений, регулируемых при помощи механизма управления числом оборотов дизеля, например контроллера.
Сущность изобретения поясняется схемой.
Топливный насос 1 соединен всасывающей магистралью 2 с баком 8 и нагнетательным трубопроводом 4 с цилиндрами дизеля. Датчик 5 выхода рейки б укреплен на корпусе насоса и электрически соединен с многопозиционным механизмом 7 управления регулятора 8 числа оборотов. Датчик 5 имеет первичную обмотку 9, подключенную к источнику 10 переменного тока, и вторичную обмотку 11, соединенную через выпрямитель 12 с обмоткой
И напряжения счетно-суммирующего прибо10 ра 14. Второй датчик 15 устройства выдаст сигнал скорости вращения коленчатого вала дизеля и содержит блок 1б сопротивлений, подключенных к соответствующим позициям 17 контроллер а 18, уп р авляющего механизмом 7, 1 а также к токовой обмотке 19 счетно-суммирующего прибора.
Во время работы дизеля в результате переключения контроллера 18 рейка б насоса выдвигается регулятором 8 числа оборотов про20 порционально нагрузочному режиму. При этом в датчике 5 индуктивного типа соответственно изменяется напряжение и пропорционально ему сигнал в обмотке 18. На каждой позиции контроллера замыкается то или иное сопротив25 ление 1б датчика 15 и тем самым изменяется ток в обмотке 19. Суммирующий прибор 14 со шкалой,отградуированной в единицах измеряемой величины, например ка/час, позволяет непрерывно контролировать расход топлива
30 дизелем. Суммирующий прибор может быть
364845
В ц/ пинф
Составитель Г. Левин
Техред А. Камышникова
Корректоры: А. Дзесова и А. Васильева
Редактор В. Квачадзе
Заказ 272/13 Изд. М 81 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 оборудован самописцем для регистрации измеряемой величины на ленте.
Как показали проведенные заявителем испытания, предложенное устройство обеспечивает непрерывную индикацию расхода топлива с точностью +- 5%.
Предмет изобретения
Устройство для измерения расхода топлива дизелем с многопозиционным механизмом управления регулятора числа оборотов, содержащее датчики выхода рейки топливовпрыскивающего насоса и скорости вращения коленчатого вала, связанные со счетно-суммирующим прибором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик скорости выполнен в виде блока сопротивлений, регулируемых при помощи механизма управления, 1О

