Крепление детали на конце вала

 

ФРСЙС О Ю ЦЯЯ

ylRTGH THG-т.-х;. лцксираа

«библиотека М6А

ОИИСАНИЕ д ) ВРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ".овэ Советеиия

Социалистических

- Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861821/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 14.01.75 (51) М. Кл. F 16d 1/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.88(088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Пигарев

Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции (71) Заявитель (54) КРЕПЛЕНИЕ ДЕТАЛИ НА КОНЦЕ ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению.

Известно крепление детали на конце вала с помощью цилиндрических шпонок, установленных IIO окружности в совмещенных цилиндрических пазах, выполненных на валу и на детали.

Недостатком такого крепления является выпадание цилиндрической шпонки из паза на валу в радиальном направлении при разборке соединения.

Целью предлагаемого изобретения является создание конструкции крепления деталей на концах вала, предотвращающей выпадение цилиндрической шпонки из пазов вала при монтаже.

Эта цель достигается тем, что ось каждого совмещенного паза расположена на радиусе, меньшем радиуса вала.

На фиг. 1 изображено крепление детали на конце вала цилиндрическими шпонками; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1.

На шейке конца вала 1, имеющей пазы цилиндрической формы, до упора в торец 2 установлена закрепляемая деталь 3, на внутренней поверхности отверстия которой также выполнены пазы цилиндрической формы. Диаметр цилиндрических пазов обеих скрепляемых деталей одинаковый, и оси этих пазов расположены по окружности, диаметр которой меньше диаметра посадочной шейки вала. Цилиндрические шпонки 4 установлены в пазах вала и детали по подвижной или непо5 движной посадке. Шайба 5 и винт 6 служат для прижима детали 3 к торцу 2 вала 1 и предохранения от выпадания в осевом направлении цилиндрических шпонок 4.

Крепление детали на конце вала происхо10 дит следующим образом.

На вал 1 до упора в торец 2 устанавливают деталь 3 и совмещают цилиндрические пазы, в которые вставляют или запрессовывают цилиндрические шпонки 4. Завинчивая винт

1s 6, шайбой 5 прижимают деталь 3 к торцу 2 вала 1.

Предмет изобретения

20 Крепление детали на конце вала с помощью цилиндрических шпонок, установленных по окружности в совмещенных цилиндрических пазах, выполненных на валу и на детали, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвра25 щения выпадания шпонок из пазов вала при монтаже, ось каждого совмещенного паза расположена на радиусе, меньшем радиуса вала.

438818 us. Р

Составитель В. Холодкова

Редактор Л. Бурова Техред T. Курилко Корректор Е. Хмелева

Заказ 3589/10 Изд. ¹ 153 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Крепление детали на конце вала Крепление детали на конце вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т
Наверх