Устройство для крепления детали типа втулкина валу
г, ; 1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
355399
Союз советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 19.11.1971 (,№ 1625011/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания ЗО.Х.1972
М, Кл. Г 164 1/08
Комитет по делам изойретений и открытий ври Совете Министров
СССР
УДК 621.825.4(088.8) Авторы изобретения
А. Г. Никольский и А. П. Беляков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ ТИПА ВТУЛКИ
HA ВАЛУ
Изобретение относится к области точной механики и может найти применение В точньlх передачах механизмов, к которым предья вляются требования обеспечения высокой кинематической точности и сохранения взаимного расположения поверхностей каждой из сопрягаемых деталей втулка — вял в сборке и возможность регулировки взаимной установки их без демонтирования.
Известно устройство для .установки и стопорепия деталей тип 3 Вт л ки ня Валях, содержащее например, стопорный винт,,ввинченный В сквозное отверстие Втулки и взаимодействующий с гнездом, име1ощимся па валу.
При этом стопориьш винт имеет сквозное отверстие, в которое вставлен стержень с головкои, уlltl p31OIIIIIIICH B TOpCll, BIIIIT3 и снабженныйй рифлями, а на внутренней поверхности гнезда, выполнены pHIpJIH одинакового шага с рифлямп стержня.
Недостаток известного устройства заключается в том, что в сборке при установке и креплении .втулки на валу действует односторо1шее, сосредоточенное усилие, прижима ее к валу, увеличивающее отклонения взаимного расположения поверхностеЙ сопрягаемых деталей; невозможна регулировка взаимной установки их без демонтирования, и величина передаваемого момента ограничена нес1ущпми способностями рифлей.
Указанные,недостатки,приводят что применение известного устройства для установки, крепления деталей типа втулки на валу (при высоком классе точности, например у гироскопов и т. д.) приводит к появлению дополнительных погрешностей, снижающих
10 точность изделия. Кроме того, имеется ограничение по величине передаваемого момента.
Целью изобретения является устранение указанных 11едостатков.
15 Поставле>шая цель достигается благодаря тому, что на одной из сопрягаемых деталей, и а п р и м < р 11 3 B 3 Jt jj, В ь1 и Ол и е н а 1< 3 н 3 Вк 3 центрично осп сопрягаемых деталей, в которой установлены два самотормозящих клина, имеющих форму эксцентричной канавки. При этом шиРО1<ЯЯ ЧЯСТЬ 1<3>КДОГО КЛ ИНЯ ВЫПОЛНЕНЯ CO СКОсом, обеспечпва>ощим перемещение клиньев при взаимодействии через проме>куточный шариковый элемент винтом в осевом направлении. Поставленная цель достигается и в слуЧЯЕ ВЫПОЛНИ1ИЯ 1<3113BI<11 ВО BTii Л!<С.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где l -- вал, 2 — эксцентр1 чная канавка;
30 3 — втулка; 4 — сквозное отверстие; 5 — стоШ399
Предмет изобретения
А-А
Составитель F.. Токмакова
Техред A. Камышникова
Редактор В. Левятов
Корректор T. Миронова
Заказ 359418 Изд. № 1500 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете!и1й и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раугпская»ao., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 порный винт; б — промежуточный элемент (шарик); 7, 8 — самотормозящие,клинья, выполненные по форме эксцентричной канавки.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
По Г действием приложенного крутяшего моменте стопорный винт 5, ввинченный в ссквозное отверстие 4 втулки 3, перемещается в осевом направлении и свопм торцом воздействует через промежуточный шариковый элемент на самотормозящие клинья, установленные в эксцентричном пазе втулки, перемещение которых обеспечивает стопорение втулки и вала без возникновения дополнительных отклонений взаимного расположения поверхностей сопрягаемых деталей в сборке.
Устройство для крепления детали типа втулки на валу, содержащее стопорный винт, ввин5 ченный в сквозное отверстие втулки и взаимодействующий с валом через промежуточный шари новый элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения возможности регулировки взаим10 ного, положения деталей без демонтирования, на одной из сопрягаемых деталей, например на Вал), ВЫГ!Ол!Ic. íа канавка, эксцентрич!!ая его оси, в которой установлены два самотормозящих клина, выполненных по форме экс15 центричной канавки, при этом широкий торец каждого клина имеет скос, взаимодействующий с шариком.

