Гидропривод
О П И С А-Н И-ЕИЗОБРЕТЕНИЯ
iii) 438805
Союз Советских
Социалистических
Республик
И АВТОРСИОМУ СОК,.:."ЬЕТЕЛЬСТВУ (6l) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.06.72 (21) 1793051/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 19.02.75 (51) М. Кл. Р 15Ь 7/00
Государственный комитет
Совете Министров С СР по делам нзаоретений и открытий (53) УДК 62.522(088.8) (72) Автор изобретения
В. Л. Левин (71) Заявитель (54) ГИДРО П Р И ВОД
Изобретение может быть использовано в гидроприводах для демпфирования и для плавного торможения гидродвигателя при реверсе и остановке.
Известен г,"дропривод, содержащий реверсивный гидродвигатель и подключенный гидролиниями между сливной и напорной магистралями гидропривода золотник демпфирования при реверсе и торможении, имеющий конические пояски для перекрытия щелей, связанных с гидролинпями подвода к сливной и напорной магистралям.
Известные устройства не обеспечивают плавного торможения и реверса гидродвигателя в любой точке его движения.
С целью обеспечения демпфирования при ,реверсе и остановке в любой момент движения гидродвигателя золотник выполнен с закрытым центром, а в каждой из гидролиний установлен обратный клапан для сообщения щели подвода золотника с его противоположной торцовой полостью при реверсе гидродвигателя.
На чертеже схематически изображен предлагаемый гидропривод.
Он содержит золотник 1, управляющий распределитель 2, дроссели 3 и 4, щели 5, 6, гидролинии 7 — 10, гидродвигатель 11, обратные клапаны 12 — 15,:;.àíàâêè 16, 17 и магистрали 18, 19.
Устройство работает следующим образом.
При вращении гидродвигателя 11 против часовой стрелки магистраль 19 находится под давлением и масло через дроссель 3 поступает в правую торцовую полость корпуса золотника 1 демпфирования при реверсе и торможении и отжимает его влево. Золотник выполнен с закрытым центром. Прохождению рабочей жидкости на слив препятствует обратный
10 клапан 13, установленный на гидролинии 8.
Из напорной магистрали 19 рабочая жидкость подводится через гидролинию 7, к левой щели 5, но на слив не поступает, так как щель закрыта золотником 1, 15 При реверсе рабочая жидкость через управляющий распределитель 2 поступает в гидродвигатель по магистрали 18, которая ранее была сливной. В начальный период реверса (0,1 — 0,3 сек), когда вал гидродви20 гателя продолжает двигаться по инерции, рабочая жидкость по гидролинии 8 через обратный клапан 13 попадает в канавку 17 и через дроссельную щель 6, правую торцовую полость, обратный клапан 15 и магист25 раль 19 поступает на слив. При этом дроссельная щель 6 тормозного устройства была предварительно полностью открыта и инерционность золотника не оказала отрицательного воздействия в первые, самые опасные
30 моменты реверса. Дальнейшее торможение
438805
1В
Составитель Л. Панкова
Техред Т. Курилко
Редактор Е. Сотник
Корректор Н. Аук
Заказ 3661/5 Изд. № 156 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вала гидродвигателя, когда его кинетическая энергия уменьшается, сопровождается сужением дроссельной щели 6, перекрываемой коническим пояском золотника п ри перемещении его вправо, так как .рабочая жидкость при этом поступает в левую торцовую полость золотника 1 из магистрали 18 через гидролинию 8 и дроссель 4.
Предмет изобретения
Гидропривод, содержащий,реверсивный гидродвигатель и подключенный гидролиниями между сливной и напорной магистралями гидропривода золотник демпфирования при реверсе и торможении, имеющий конические пояски для перекрытия щелей, связанных с гидролиниями подвода к сливной и яапор5 ной магистралям, отличающийся тем, что, с целью обеспечения демпфирования при реверсе и остановке в любой момент движения гидродвигателя, золотник выполнен с закрытым центром, а в каждой из гидролиний
1о установлен обратный клапан для сообщения щели подвода золотника с его лротивополож ной торцовой полостью при реверсе гидродвигателя.

