Устройство определения свободности маршрутов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 438567
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.12.72 (21) 1863803/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 14.01.75 (51) М. Кл. В 611 21/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 656.258-656..256.2 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. Я. Меньшиков, В. А. Окорков, Н. М. Семенов, В. С. Скабалланович и Е. А. Фомичев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ
МАРШ РУТОВ
Изобретение относится к автоматике и телемеханике железнодорожного транспорта и предназначено для промежуточных станций, расположенных на участках с автономной тягой и оборудованных изоляцией станционных путей и стрелочных горловин и маршрутноконтрольными устройствами на стрелках.
Известно устройство определения свободности маршрутов, преимущественно для промежуточных станций, ограждаемых входными и выходными сигналами и оборудованных маршрутно-контрольными устройствами на стрелках и рельсовыми цепями на станции, содержащее в стрелочных горловинах рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключен источник питания, а на другом — путевое реле стр елочной горловины, разделенные на две части станционные рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключены станционное путевое реле и источник питания через разделительный конденсатор.
С целью экономии расхода сигнально-блокировочного кабеля на другом конце разделенной на две части станционной рельсовой цепи к рельсам подключен один диод прямой полярностью через фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины, а другой диод подключен обратной полярностью через тыловой контакт этого же реле.
В качестве путевого станционного реле может быть использовано поляризованное реле.
В цепь каждого входного сигнала могут быть последовательно включены фронтовые контакты путевых реле обеих половин станционных путей и поляризованный контакт путевого реле соответствующей половины станционного пути.
В цепь разрешающего выходного сигнала может быть включен фронтовой контакт путевого реле стрелочкой горловины, параллельно которому подключен замыкающий контакт маршрутно-контрольных устройств.
На чертеже изображена схема предлагае15 мого устройства
Устройство состоит -из промежуточной станции, ограждаемой входными Ч и Н и выходными Н1 и Ч1 сигналами. Станция оборудована на стрелках 1 и 2 маршрутно-контроль20 ными устройствами (на чертеже не изображены), а на путях — станционными 1П и 2П и стрелочными 1СП и 2СП рельсовыми цепями. На одном конце каждой стрелочной рельсовой цепи 1СП и 2СП к рельсам подключе2б ны соответствующий источник питания
1ИСП вЂ” 2ИСП, на другом — соответствующее стрелочное путевое реле 1СПР— 2СПР.
На одном конце каждой станционной рельсовой цепи 1П и 2П к рельсам подключены
3р соответствующее стационное путевое реле
438567
1ПР и 2ПР и соответствующий источник переменного тока 1И и 2И, на другом конце к рельсам подключены соответственно один диот Д2П1 и Д1П1 прямой полярностью через фронтовой контакт стрелочного путевого реле 2СПР и 1СПР, а другой диод Д2П2 и
Д1П2 подключен к рельсам обратной полярностью через тыловой контакт этого же реле.
В качестве станционного путевого реле 1СПР и 2СПР использовано поляризованное реле.
В цепь каждого входного сигнала Н и Ч включены последовательно фронтовые контакты станционных путевых релей 1ПР и 2ПР и переключающий поляризованный контакт путевого реле соответствующей половины станционного пути 1ПР и 2ПР.
В цепь разрешающего огня каждого выходного сигнала Н> и Ч включен фронтовой контакт соответствующего стрелочного путевого реле 2СПР и 1СПР, параллельно которому включен замыкающий контакт соответствующего ключа маршрутно-контрольного устройства 2МКУ и 1МКУ. Данное устройство предусматривает прокладку кабеля в основном между помещением дежурного по станции и изолирующими стыками станционных путей, располагаемых в середине станции против помещения дежурного.
При движении поезда по сигналу Ч устройство работает следующим образом.
При отсутствии поезда стрелочные путевые реле 1СПР и 2СПР находятся под током, получая питание от соответствующих источников питания 1ИСП и 2ИСП. Станционные путевые реле 1ПР и 2ПР находятся под током прямой полярности, получая питание через фронтовые контакты соответствующих стрелочных путевых реле 1СПР и 2СПР и соответствующие диоды Д1П1 и Д2П1. Последовательно соединенные фронтовые контакты и переключающий поляризованный контакт станционных путевых реле 1ПР и 2ПР включают в цепь входных сигналов Н и Ч, а фронтовые контакты стрелочных путевых реле
1СПР и 2СПР включают в цепь соответствующих выходных сигналов Ч и Н .
При вступлении поезда за входной сигнал
Ч шунтируется стрелочная рельсовая цепь
2СП, и стрелочное путевое реле обесточивается, его тыловой контакт подключает к рельсам диод Д2П2, в результате на станционном путевом реле 2ПР изменяется полярность напряжения. Переключающий контакт станционного путевого реле 2ПР переключается, и
З0
55 входной сигнал Ч перекрывается на запрещающее показание.
Следуя далее, поезд шунтирует станционные рельсовые цепи 2П и 1П, в результате чего обесточиваются соответствующие станционные путевые реле 2ПР и 1ПР. Возбужденное состояние стрелочного путевого реле 1СПР позволяет открыть выходной сигнал Чь После проследования поездом сигнала Ч стрелочное путевое реле 1СПР обесточивается, а его фронтовой контакт 1СПР обрывает цепь разрешающего огня выходного сигнала Чь
При движении поезда по входному сигналу
Н устройство работает аналогично.
Предмет изобретения
1. Устройство определения свободности маршрутов, преимущественно для промежуточных станций, ограждаемых входными и выходными сигналами и оборудованных маршрутно-контрольными устройствами на стрелках и рельсовыми цепями, содержащее в стрелочных горловинах рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключен источник питания, а на другом — путевое реле стрелочной горловины, разделенные на две части станционные рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключены станционное путевое реле и источник питания через разделительный конденсатор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью экономии сигнально-блокировочного кабеля, на другом конце разделенной на две части станционной рельсовой цепи к рельсам подключен прямой полярностью через фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины диод, а другой диод подключен обратной полярностью через тыловой контакт этого же реле.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что в качестве станционного путевого реле использовано поляризованное реле.
3. Устройство по п. 1, отл и чаю щеес я тем, что в цепь каждого входного сигнала включены последовательно фронтовые контакты путевых реле обеих половин станционных путей и переключающий поляризованный контакт путевого реле соответствующей половины станционного пути.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепь разрешающего огня каждого выходного сигнала включен фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины, параллельно которому подключен замыкающий контакт ключа маршрутно-контрольных устройствв.
438567
2спр I!
Составитель Л. Кузнецова
Техред Г. Васильева
Редактор С. Титова
Корректор Н. Аук
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3656/12 Изд. № 144 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5


