Патент ссср 277828
277828
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соез Соеетоких
Социалиотичеоких
Реопублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 20i, 38/10
Заявлено 15.VI 11.1968 (№ 1265351/18-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05Х!11.1970. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания З.XI.1970
МПК В 61l
УДК 656.256.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете йтиииотроо
СССР
Авторы изобретения
Мо
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ
СПОСОБНОСТИ АВТОБЛОКИРОВКИ
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта.
Известно устройство для увеличения пропускной способности автоблокировки, содержащее секционированный защитный участок гути с контрольной секцией, выполненной в виде установленных в начале и конце секции датчиков, подключенных к реле, и реле контроля скорости.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью упрощения устройства, в качестве датчика начала контрольной секции использовано путевое реле рельсовой цепи автоблокировки, а датчика конца— источник света с фотосопротивлением, цепь питания реле контроля скорости включена через контакты путевых реле смежных рельсовых цепей и реле, подключенного к фотосопротивлению, а источник светового луча включен через контакт реле контроля скорости.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Полным защитным участком светофора 1 является отрезок пути 2, состоящий из рельсовых цепей с путевыми реле 8, 4. Контрольная секция, где осуществляется контроль скорости, образована имеющимся изолированным стыком 5 и устанавливаемым датчиком 6 света с фотосопротивлением 7.
Светофор 1 может быть переключен на разрешающее показание раньше освобождения его полного пути 2 в том случае, если скорость, развитая поездом, в момент прохода контрольной секции достаточно велика и обеспечивает длину тормозного пути, превышающую длину рельсовой цепи с реле 4.
Такое положение определяется сравнением времени хода поезда по контрольной секции с временем замедления на отпадание реле 8 контроля скорости.
При отсутствии поездов реле 8 контроля скорости и реле 9 фотосопротивления находятся без тока. В этом случае возбуждение линейного реле 10, управляющего светофором 1, возможно лишь при условии, когда блок-участок 11 и полный путь 2, состоящий из рельсовых цепей с путевыми реле 8, 4, свободны.
Для ускорения срабатывания реле 10 и пере20 ключения светофора 1 на разрешающее показание необходимо возб ждение реле 8, 9. Тогда контакты путевого реле 4 в цепи линейного реле 10 окажутся зашунтированными, линейное реле получит питание при занятой рельсо2 вой цепи с путевым реле 8, а светофор 1 перейдет на разрешающее показание раньше, чем освободится полный защитный участок.
Реле 8 возбуждается после того, как поезд, отправившийся со станции, занимает одновре30 менно пельсовые цепи с путевыми реле 12 и 4.
277828
Предмет изобретения
Г 1 3
9 8
I 1
Составитель Т. И. Лебедева
Редактор А. В. Корнеев Текред А. А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и A. Абрамова
Заказ 3036 l0 Тираж 430 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Срабатывание реле 8 и замыкание его контактов в цепи самоблокировки и его контактов в цепи линейного реле 10 пока лишь подготавливает цепи, но активных воздействий не создает.
Контакты реле 8 включают датчик светового луча, но последний пока перекрыт поездом и на фотосопротивление 7 не воздействует. После начавшегося движения поезда и ухода его с рельсовой цепи с путевым реле 8 возбуждается и притягивает якорь путевого реле и своими контактами обрывает питание обмотки реле 8. Якорь последнего остается в верхнем положении лишь за счет своего замедления и отпадает, как только оно прекращается.
Цепь реле 8 замкнута во всех точках, кроме контактов реле 9, но якорь последнего отпущен и находится в таком положении до ухода хвоста поезда за луч датчика б. Если при этом оказывается", что якорь реле 8 еще не отпал и его койтакт в цепи самоблокировки замкнут, то .возникает электрическая цепь через фронтовой контакт реле 9, контакты реле 8 и путевого реле 8 через обмотку реле 8 и тыловой контакт путевого реле 12. Реле 8 удерживается в притянутом положении по этой цепи, что указывает на то, что поезд прошел контрольную секцию с заданной скоростью. Тогда совместно с замкнутыми контактами притянувшегося якоря реле 9 в обход разомкнутым контактом реле 1 создается параллельная цепь питания для линейного реле 10, и последнее срабатывает, не ожидая освобождения защитного участка.
Если оказывается, что якорь реле 8, исчерпав свое замедление, отпадает, то это указывает на то, что поезд шел медленно и не набрал заданной скорости. Тогда линейное реле
10 возбуждается и притягивает свой якорь че1о рез контакт путевого реле 4, т. е. после контроля полного пути 2.
Устройство для увеличения пропускной способности автоблокировки, содержащее секционированный защитный участок пути с контрольной секцией, выполненной в виде установленных в начале и конце секции датчиков, 20 подключенных к реле, и реле контроля скорости, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в качестве датчика начала контрольной секции использовано путевое реле рельсовой цепи автоблокировки, а датчи25 ка конца — источник света с фотосопротивлением, цепь питания реле контроля скорости включена через контакты путевых реле смежных рельсовых цепей и реле, подключенного к фотосопротивлению, а источник светового лу30 ча включен через контакт реле контроля скорости.

