Путевой тормоз для монорельсового транспорта
O n И : Н й-Ф
ИЗОБРЕТЕНИЯ
iii) 438566
Союз Советских
Социалистимеских
Реслублин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидстельства (22) Заявлено 16.10.67 (21) 1190796/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 14.01.75 (51) М. Кл. В 611с 7/12
Государственный комитет
Совета Миниотраа СССР по делам изобретений и OTKpbiTNH (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Автор изобретения
П. А. Ивенсен (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЙ ТОРМОЗ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к монорельсовому транспорту.
Известны путевые тормоза для монорельсового транспорта, содержащие электромагнит с катушкой, питаемой электрическим током из блока управления, установленный на путевой балке.
С целью снижения веса подвижного состава и обеспечения регулируемого торможения путевой тормоз упруго подвешен к путевой балке посредством пружин и снабжен продольными тягами, шарнирно соединенными по концам с путевой балкой.
На фиг. 1 и 2 изобра>кен предлагаемый тормоз в двух проекциях.
Тормоз состоит из электромагнита 1 с катушкой 2, соединенной кабелем 3 с блоком управления 4. К блоку управления 4 подведен питающий кабель 5.
Тормоз смонтирован в путевой балке б посредством продольных тяг 7, воспринимающих усилия торможения, и пружин 8, удерживающих тормоз в отпущенном состоянии и при торможении прижимающих его к шинам
9, укрепленным на раме транспортного средства 10. Для обеспечения безударного прижатия тормоза к шинам 9 транспортного средства 10 тормоз снабжен плоскими пружинами 11, а передний и задний концы шин конечных секций транспортного средства плавно отогнуты кверху.
При проходе подвижного состава шины 9 слегка прижимают тормоз книзу и скользят
5 по его рабочей поверхности. Электрический ток по питающему кабелю 5 подведен к блоку управления 4.
При необходимости торможения транспортного средства подается требуемое напряже10 ние через блок управления 4 и кабель 3 на катушку 2 электромагнита 1, в результате чего последний притягивает себя к шинам 9 транспортного средства, реализуя соответствующую напряжению требуемую силу тор15 мо>кения транспортного средства.
Предмет изобретения
Путевой тормоз для монорельсового транс20 порта, содержащий электромагнит с катушкой, питаемой электрическим током из блока управления, установленный на путевой балке, отличающийся тем, что, с целью снижения веса подвижного состава и обеспече2S ния регулируемого торможения, путевой тормоз упруго подвешен к путевой балке посредством пружин и снабжен продольными тягами, шарнирно соединенными по концам с путевой балкой.
438566
11 7 д
Фий 2
Составитель А. Боголюбский
Техред Г. Васильева
Редактор С. Титова
Корректор О. Тюрина
Заказ 3656/11 Изд. № 144 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

