Зубчатая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 436938

Союз Советский

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1863416/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 14.11.74 (51) М. Кл. F 164 3/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открьггий (53)) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. М. Раскин (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для соединения реверсивно вращающихся валов.

Известна зубчатая муфта, содержащая две втулки с зубчатыми венцами, входящими в зацепление с зубьями обоймы, и кожух с торцовыми крышками, свободно охватывающий обойму. Торцовые крышки контактируют со ступицами втулок при помощи уплотнений, установленных в крышках.

Наличие в этой конструкции уплотнений подвижных частей, т. е. уплотнений,,перемещающихся по уплотняемой поверхности ступиц втулок, не исключает утечки масла из полости муфты, износа уплотнений и попадания внутрь муфты пыли из внешней среды.

С целью устранения утечек масла из полости муфты, в предлагаемой муфте кожух выполнен из эластичного материала, а торцевые крышки неподвижно, преимущественно с помощью болтов и прокладок, соединены со втулками.

Кроме того, кожух может быть выполнен гофрированным и с металлической оплеткой.

На чертеже представлен продольный разрез описываемой муфты.

Втулки 1 и 2 наружными зубчатыми венцами зацепляются с двумя зубчатыми венцами

3 и 4 обоймы 5, которая опирается,поверхностями впадин между зубьями на зубья втулки.

Осевые перемещения обоймы 5 ограничиваются двумя торцовыми крышками 6 и 7, неподвижно (например с помощью прокладок 8 и болтов 9), укрепленными на втулках так, что между торцами крышек и обоймы остаются зазоры.

Внешние цилиндрические поверхности торцовых крышек с натягом охвачены эластичным кожухом 10, гер метично соединенным с обеими крышками с помощью проволочной петли 11. Кожух может быть выполнен гофрированным для увеличения эластичности.

Для предотвращения деформации, вызываемой действием центробежных сил при враще15 нии муфты, выполняется металлическая оплетка в виде пружины 12.

Для заливки масла в полость муфты на одной из торцовых крышек выполнено отверстие, закрываемое пробкой 13, а для слива—

20 отверстие в другой крышке с 1пробкой 14.

Обойма выполнена в виде одной детали и имеет радиальные окна 15, используемые при монтаже для центровки втулок. Эластичный

25 кожух может охватывать торцовые крышки не только по цилиндрическим их поверхностям, но и внешние торцы крышек. Это повышает эластичность кожуха и в то же время исключает воздействие на эластичные торцы кожу30 ха осевых усилий от обоймы.

436938

Предмет изобретения

Составитель И. Антонова

Техред В. Рыбалова Корректор М. Лейзерман

Редактор Л. Лашкова

3ai4as 3303/8 Изд. лй 72 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2

При вращении муфты возникают перемещения обоймы 5 относительно втулок 1 и 2.

Эти перемещения ограничиваются торцовыми крышками и совершенно не влияют на герметичность муфты. Наличие монтажных перекосов втулок 1 и 2 вызывает при вращении незначительные деформации эластичного кожуха. Однако и они не нарушают полную герметичность муфты.

Эластичная и особенно гофрированная конструкция кожуха 11 обеспечивает простоту монтажа, так как доступ к окнам в обойме создается простым сдвигом края кожуха в сторону.

Конструкция предлагаемой, муфты малогабаритна благодаря отсутствию стыка на обойме; обеспечивает абсолютную герметичность муфты, и как следствие, хорошую смазку и высокую долговечность зубьев.

1. Зубчатая муфта, содержащая две втулки с зубчатыми венцами, входящими в зацепле5 ние с зубьями обоймы, и кожух с торцовыми крышками, свободно охватывающий обойму, отличающаяся тем, что, с целью устранения утечек масла из полости муфты, кожух выполнен из эластичного материала, а торцо10 вые крышки неподвижно соединены со втулками.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения долтовечности при соединении валов с повышенными перекоса15 ми и смещениями, кожух выполнен гофрированным.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью снижения деформации кожуха под действием центробежных сил, кожух

20 снабжен металлической оплеткой.

Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

С а н и е // 398780

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх