Зубчатая быстроразъемная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1 435391

Со;оз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.12.70 (21) 1606976/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25 (51) М. Кл. F 16d 3/18

Госуддрстввнвый комитет

Совета Миииотров СССР оо делам изобретений и отирмтий (53) УДК 621.825.9 (088.8) Дата опубликования описания 21.11.74 (72 ) Авторы изобретения

Б. М. Толстов и P. Н. Фридман (il) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ БЫСТРОРАЗЪЕМНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может оыть использовано для быстрого соединения и разъединения валов с возможным продольным, поперечным и угловым смещением одного, вала относительно другого в процессе работы или.сборки. известна зубчатая быстроразъемная муф га, содержащая установленные на ведущем и ведомом валах полумуфты со сферическими зуочатыми венцами, соединенные между собои с помощью промежуточной зубчатой втулки, расположеннои в жесткой подшипниковой опоре, размещеннои в неподвижном корпусе. Однако эта муфта позволяет соединять валы только с продольным и угловым смещением и только горизонтально расположенные.

Й описываемой муфте, с целью обеспечения возможности соединения несоосных вертикальных валов, подшипниковая опора подпружинена равномерно по окружности к корпусу с возможностью упругого перемещения в радиальном направлении, а промежуточная зубчатая втулка снабжена подпружиненной шаровой опорой, контактирующей с торцом ведущего вала, расположенным в плоскости, проходящей через центр сферы зубьев ведущей полумуфты. При этом подпружиненная подшипниковая опора сохраняет соосность промежуточной зубчатой втулки относительно ведущего вала в разъединенном с ведомым валом присоединяемого агрегата состоянии.

Кроме того, промежуточная зубчатая вчулка может быть выполнена с заходным внутренним конусом, расположенным на ее торце, что облегчает введение ведомой полуму ргы в зацепление с зубьями промежуточнои втулки.

1-1а,;фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. ; на фиг. 3 — схематическое изображение описываемой муфты в разъединенном с ведомой полумуфтои положении при параллельном смещении осей соединяемых валов; на фиг, 4 — то же, в соединенном с ведомой полумуфтой положении при параллельном смещении осей соединяемых валов; на фиг. 5 — разрез по Б — Ь на фиг. 4.

Зубчатая быстроразъемная муфта состоит из полумуфты 1, жестко закрепленной на ведущем валу, и полумуфты 2, закрепленной Hd ведомом валу или валу ведомого сменного агрегата, ось которого в процессе работы может периодически менять свое положение, смещаясь поперек оси вращения и промежуточной зубчатой втулки 3, для обеспечения сборки муфты, Промежуточная зубчатая втулка установлена в подшипниковой опоре 4 и опирается на подшипник 5 шаровой подпружиненной опоры 6, пружина которой имеет предварительное натяжение, равное 120 †13 веса опирающихся на нее деталей, обеспечи435391

Ваемое при сборке, и прижимает промежуточную зубчатую втулку буртиком к торцу подшипниковой опоры. В последней закреплены сухари 7, которые своими сферическими головками входят в сферические углубления стаканов 8, имеющих возможность перемещаться в радиально расположенных к оси вращения расточках корпуса 9 ведущего агрегата. Стаканы постоянно подпружинены пружиной 10 сжатия, сила сжатия которой регулируется гайками 11, и своими сферическими углублениями через сухари удерживают подшипниковую опору от осевого перемещения по промежуточной зубчатой, втулке, выставляя ее соосно ведомому валу.

Муфту включают при установке сменного ведомого агрегата путем перемещения ведомой полумуфты 2 в осевом направлении до тех пор, пока ее зубья не войдут в зацепление с зубьями промежуточной зубчатой втулки 3.

Для обеспечения мягкого включения муфты концы зубьев ведомой полумуфты 2 имеют заостренные скосы, на торце промежуточной зубчатой втулки выполнен заходный внутренний конус, а сама втулка подпружинена.

При .возможном смещении осей сцепляемых валов (в допустимых пределах, ограниченных работоспособностью зубчатых муфт) включение происходит следующим образом: полумуфта 2, перемещаясь в осевом направлении, сцепляется с промежуточной зубчатой втулкой

3 и отклоняет ее на некоторый угол относительно оси на шаровой опоре 6, которая упирается в торец ведущего вала, расположенный в плоскости, проходящей через центр сферы зубьев ведущей полумуфты. Благодаря пружинам 10 опора 4 смещается в радиальном направлении, сжимая пружины с одной стороны. При выключении, выводе из зацепления ведомой полумуфты 2 и промежуточной зубчатой втулки 3; опора 4 пружинами 10 возвращается в исходное положение и фиксирует промежуточную зубчатую втулку 3, обеспечивая совпадение осей ведущего вала и промежуточной зубчатой втулки для последующего сцепления. Кроме того, при изменении положения ведомого вала, а следовательно, и полумуфты 2 в процессе работы, или если ведомый вал установлен в плавающих подшипниках и в процессе работы полумуфта 2 вместе с ним радиально смещается на величину ур (фиг. 4), не превышающую допустимые смещения для зубчатых муфт, промежуточная зубчатая втулка 3 также смещается на составляющую величину, поворачиваясь и гем самым компенсируя отклонение ведомого ва)5 JIB.

Предмет изобретения

1. Зубчатая быстроразъемная муфта, содержащая установленные на ведущем и ведомом валах полумуфты со сферическими зубчатыми венцами, соединенные между собой с помощью промежуточной зубчатой втулки, расположенной в подшипниковой опоре, размещенной в неподвижном корпусе, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью обеспечения возможности соединения несоосных вертикальных валов, подшипников ая опора подпружинена равномерно по окружности к корпусу с возможностью упругого перемещения в радиальном направлении, а промежуточная зубчатая втулка снабжена подпружиненной шаровой опорой, контактирующей с торцом ведущего вала, расположенным в плоскости, проходяЭ5 щей через центр сферы зубьев ведущей полумуфты.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства сцепления ведомой полумуфты с промежуточной зубча4р той втулкой, последняя выполнена с заходным внутренним конусом, расположенным на ее торце.

43539I

Ф иг. 3

Фиг. Ъ

Фиг 5

Составитель И. Антипова

Редактор Л. Жаворонкова Техред Е. Селезнева Корректор T. Хворова

Заказ 3160/9 Изд. № 984 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Зубчатая быстроразъемная муфта Зубчатая быстроразъемная муфта Зубчатая быстроразъемная муфта Зубчатая быстроразъемная муфта 

 

Похожие патенты:

С а н и е // 398780

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх