Траверса комбинированного станка
О П И С A Н И Е „„@ЗЬИО
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) 3 а явлено 27.02.70 (21) 1410308/25-8 (51) М. Кл. В 23(3 1/02 (32) Приоритет 20.03.69 (31) G 6911232 (33) ФРГ
Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений, и открытий (53) УДК 621.912.13-219. .2 (088.8) Дата опубликования описания 04.12,74 (72) Автор изобретения
Иностранец
Герхард Ладевиг (ФРГ) Иностранная фирма
Веркцойгмашиненфабрик Адольф Вальдрих (ФРГ) (71) Заявитель
Кобург (54) ТРАВЕРСА КОМБИНИРОВАННОГО СТАНКА
Известна траверса комбинированного станка, например строгально-шлифовального с двумя направляющими планками.
Перемещение строгального и шлифовального суппортов по одним и тем же направляющим отрицательно сказывается на точности обработки.
Предлагаемая траверса отличается от известных тем, что она снабжена третьей планкой, служащей общей направляющей для оооих суппортов, а каждая из упомянутых двух планок служит для них второй направляющей.
Кроме того, общая направляющая планка выполнена с рабочими поверхностями, различными для суппорта.
На фиг. 1 дана предлагаемая траверса с расположенными на ней строгальным и шлифовальным суппортами, вид спереди; на фиг.
2 — траверса с нижними салазками шлифовального суппорта, сечение; на фиг. 3 — траверса с нижними салазками строгального суппорта, сечение.
Строгально-шлифовальный станок имеет две колонны 1 и траверсу 2, на которой расположены два суппорта: строгальный и шлифовальный. Строгальный суппорт состоит из нижних салазок 3 суппорта, верхних салазок
4 и резцедержателя 5, шлифовальный суппорт — из нижних салазок 6, верхних салазок
7 и шпинделя шлифовального круга 8.
Направляющая поверхность 9 (фиг. 2) находится на задней стороне направляющей планки 10, которая прикрепляется болтами сверху к траверсе. Остальные направляющие поверхности 11 — 13 находятся на направляющей планке 14, которая укреплена на траверсе снизу. Боковые направляющие поверхности
lo 9 и 12 перемещаются по роликовым направляющим элементам 15, которые закреплены на нижних салазках 6 суппорта. В вертикальном направлении шлифовальный суппорт мостиком
16, прикрепленным к нижним салазкам, опи15 рается на направляющую поверхность 11. Задняя планка 17, жестко соединенная с нижними салазками б суппорта, через направляющую поверхность 13 предотвращает опрокидывание шлифовального суппорта вперед.
2р
Боковое движение шлифовального суппорта осуществляется через вращающийся приводной шпиндель 18, который находится в зацеплении с гайками 19, закрепленными на нижних салазках 6. Направляющие поверхности 20 — 22 (фиг. 3) находятся на Т-образной опоре, причем опрокидывание вперед предотвращается задней планкой 23. Нижние салазки 3 внизу опираются на направляющие поверхности 24 и чр 25, выполненные в форме ласточкина хвоста, 436470
В вертикальном направлении опора салазок 3 осуществляется укрепленным на них мостиком 26 через клиновые планки 27 и 28 на направляющие поверхности 22 и 29.
Боковой привод резцового суппорта осу. ществляется через приводной шпиндель 30.
Насадкой вал 31 предназначен для вертикальной регулировки верхних салазок 4 резцового суппорта. Приводные шпиндели 30 и 18 строгального и шлифовального суппортов расположены по мере необходимости между их направляющими вблизи от линии действия равнодействующей сил трения.
Предмет изобретения
1. Траверса комбинированного станка, например строгально-шлифовального, с двумя направляющими планками, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения точности об работки, траверса снабжена третьей планкой, служащей общей направляющей для обоих суппортов, а каждая из упомянутых двух пла10 нок служит для них второй направляющей.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что общая направляющая выполнена с рабочими поверхностями, различными для каждого суппорта.
Редактор Л. Васильева
Составитель В. Макарова
Техрсд Т. Курилко
Корректоры А. Николаева и Л. Корогод
Заказ 3215/9 Изд. ""в 1851 Тира>к 944 Подписное
ЦНИИГ1И Государстве .и!ого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 4(-35, Раушская най., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2


