Складной велосипед

 

ОПИСАНИЕ аЗВЛВ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСЙОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.03.71 (21) 1634552/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 09.01.75 (51) М. Кл. В 621с 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.3 (088.8) (72) Автор изобретения

К. С. Гладкий

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (71) Заявитель

1 (54) СКЛАДНОИ ВЕЛОСИПЕД

Велосипед в процессе эксплуатации обладает свойствами обычного велосипеда, а при транспортировке и . хранении складывается, благодаря чему уменьшаются его габариты.

Известны складные велосипеды, у которых рама складывается в поперечном направлении на шарнирах с быстродействующими зажимами. При этом складывание производится в разных плоскостях, и рама в сложенном состоянии имеет черезмерную ширину. Для запирания рамы в велосипеде подобной конструкции применяют излишне большое количество шарниров и зажимов. Складывание рукояток руля осуществляется с помощью стояка с барашками, двух накидных гаек и дудки с винтом. Педали складываются посредством опорного подшипника, вмонтированного в шатун, который подвержен большим ударным нагрузкам.

Цель изобретения состоит в обеспечении возможности складывания велосипеда в одной плоскости. Это достигается тем, что трубки рамы расположены с обеих сторон от плоскости симметрии велосипеда, подседельная труба шарнирно присоединена к раме, а ее верхний конец соединен с задними наконечниками рамы посредством телескопических стоек. Оси шарниров, связывающих ручки руля с его перекладиной, расположены под углом к плоскости симметрии велосипеда. Каждая педаль прикреплена к шатуну на шарни. ре и снабжена фиксатором. В местах шарнирного крепления вилки переднего колеса к раме и подседельной трубы к телескопическим стойкам расположены быстродействующие зажимы. Фиксатор крепления педали к шатуну выполнен в виде эксцентрика с лыской, шарнирно закрепленного в насадке, жестко соединенной с осью педали. Шатун снабжен зубом, 10 расположенным напротив эксцентрика, и упором, расположенным напротив насадки. В последней имеется паз под зуб.

На фиг. 1 показан предлагаемый велосипед в рабочем состоянии; на фиг. 2 — велосипед

15 в сложенном состоянии, вид снизу и сбоку; на фиг. 3 в руль в собранном виде; на фиг. 4— руль с опущенной левой ручкой, вид сверху; на фиг, 5 — руль в сложенном состоянии, вид сбоку; на фиг. 6 — шатун с педалью в рабо20 чем состоянии; на фиг. 7 — шатун с педаль|о в сложенном состоянии.

Рама 1 велосипеда включает верхние 2 и нижние 3 спаренные трубки. Головная часть рамы шарнирно соединена с вилкой 4, карет25 ка которой имеет шарнир 5 и зажим 6. В наконечнике вилки закреплено переднее колесо

7, в наконечниках задней части рамы — заднее колесо 8.

В средней части рамы шарнирно установле30 на подседельная труба 9, в подседельном v"435978

3 ле 10 которой закреплены подседельный палец 11 и верхний конец задней стойки 12 с введенным внутрь штоком 13. Нижний конец штока шарнирно соединен с задним наконечником рамы.

На нижнем конце задней стойки установлен хомут с зажимом 14 для закрепления телескопического соединения задней стойки со штоком 13 и передней частью багажника 15, задняя часть которого шарнирно соединена с задними наконечниками рамы с помощью подпорок 16.

В рулевой колонке рамы в стержне вилки закреплен руль 17, имеющий Т-образный вынос 18 с двумя проушинами по концам. Ручки руля 17 (см. фиг. 3, 4 и 5) — правая 19 и левая 20 шарнирно соединены в проушинах выноса и фиксируются в рабочем (поднятом) состоянии стяжкой 21, которая концевыми шариками 22 защелкивается в фасонном отверстии 23 ручек.

Складные шатуны 24 велосипеда (см. фиг.

6 и 7) имеют малую головку с отверстием под штифт 25, упором 26 и зубом 27. Насадка 28 шатуна снабжена эксцентриком 29 с лыской 30, имеет паз 31 и шарнирно соединена с шатуном посредством штифта 25. Рама

1 снабжена резервным наконечником 32 для крепления заднего колеса 8 в сложенном состоянии.

Складывание велосипеда осуществляют следующим образом.

Быстродействующие зажимы 14 подседельного узла 10 опускают, подседельную трубу 9 вместе с задней стойкой 12, штоком 13, багажником 15 и подпоркой 16 наклоняют вперед до упора седла между трубками 2 рамы.

Нажимом вверх освобождают один конец стяжки 21 с тем, чтобы ее шарик 22 вышел из фасонного отверстия 23. Ручки опускаются и занимают взаимно параллельное положение.

Зажим 6 опускают на 2 — 3 оборота и вилку

15 го

25 зо

4 поворачивают в шарнире 5 назад так, чтобы переднее колесо 7 вошло между трубками 3 до упора в раму 1 в одной плоскости с задним колесом 8.

При желании заднее колесо переставляют в резервные наконечники 32. Эксцентрики 29 поворачивают перпендикулярно шатуну 24 лысками 30 так, чтобы зуб 27 вошел в паз 21.

Предмет изобретения

1. Складной велосипед, имеющий раму, псреднее и заднее колеса, седло, укрепленное в подседельной трубе, шатуны с педалями, вилку переднего колеса, шарнирно соединенную с рулем, к перекладине которого шарнирно присоединены ручки, соединенные между собой съемной стяжкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности складывания велосипеда в одной плоскости, трубки рамы расположены с обеих сторон от плоскости симметрии велосипеда, подседельная труба шарнирно присоединена к раме, а ее верхний конец соединен с задними наконечниками рамы посредством телескопических стоек, оси шарниров, связывающих ручки руля с его перекладиной, расположены под углом к плоскости симметрии велосипеда, каждая педаль прикреплена к шатуну на шарнире и снабжена фиксатором, а в местах шарнирного крепления вилки переднего колеса к раме и подседельной трубы к телескопическим стойкам расположены быстродействующие зажимы.

2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор крепления педали к шатуну выполнен в виде эксцентрика с лыской, шарнирно закрепленного в насадке, жестко соединенной с осью педали, при этом шатун снабжен зубом расположенным напротив эксцентрика, и упором, расположенным напротив насадки, причем в ней имеется паз под зуб.

Складной велосипед Складной велосипед Складной велосипед Складной велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх