Ступень многоступенчатого центробежного скважинного насоса
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 435374
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.04.72 (21) 1778867/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 25.11.74 (51) М. Кл. F 046 1/06
F 04с1 29/00
Государственный иомнте
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытии (53) УДК 621.671(088.8) ВПТБ
1ц д,ЛЗЫЦ3 (72) Авторы изобретения
А. А. Богданов, Н. Е. Гринштейн, В. P. Розанцев, Н. С. Карелина, Ш. P. Агеев и А.,Д. Златкис (71) Заявитель
Особое конструкторское бюро по конструированию, исследованию и внедрению глубинных бесштанговых насосов (54) СТУПЕНЬ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО
СКВАЖИННОГО НАСОСА
2 (Овк Dz ) — вк (вк 2мнн) в "=029 59в +1 Х амакс амакс з
y,Мб 26,5 1
D вмакс (2) Изобретение относится к насосостроению.
Известна ступень многоступенчатого центробежного скважинного насоса, состоящая из направляющего аппарата и радиального рабочего колеса со ступицей, помещенного в цилиндрическом корпусе, внутренняя поверхность которого образует проточную часть ступени. В кольцевом канале, расположенном между выходной кромкой колеса и входной кромкой направляющего ап парата, поток имеет значительную по величине абсолютную скорость и меняет направление меридианной составляющей на 180 .
В известной ступени из-за неравномерной эпюры скоростей на входе в направляющий аппарат меридианное сечение последнего неполностью заполнено потоком, что приводит к возникновению обратных перетоков и является источником дополнительных гидравлических потерь.
Кроме того, в такой ступени с индивидуальной пятой рабочего колеса из-за ее завышенного .диаметра наблюдаются значительные механические потери в пяте, С целью уменьшения гидравлических потерь в кольцевом канале и механических потерь в пяте рабочего колеса предлагаемая ступень выполнена в соответствии со следующими геометрическими соотношениями:
10 где D„„; — максимальный диаметр проточной части ступени; D,„... D, — максимальный и минимальный наружные диаметры рабочего колеса; D — диаметр диафрагмы направляющего аппарата; .Ос — диаметр горловины рабочего колеса; b> — ширина канала направляющего аппарата; d„„— диаметр ступицы колеса.
На чертеже изображена предлагаемая сту20 пень. Она выполнена в соответствии с геометрическими соотношениями 1 и 2, при этом обеспечивается равномерная эпюра скоростей на входе в направляющий аппарат 1, чем достигается снижение величины гидравличе25 ских потерь в кольцевом канале.
Одновременно геометрическое соотношение
2 обеспечивает минимальную величину суммы гидравлических потерь в горловине рабочего колеса 2 и механических потерь на его
30 пяте 3.
435374
Предмет изобретения з
26,5 амико
Юд
Составитель П. Кузнецов
Техред О. Вешкнна
Редактор И. Бродская
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 3153/16 Изд. № 977 Тираж 651
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4!5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Ступень многоступенчатого центробежного скважинного насоса, состоящая из направляющего аппарата и радиального ðàáîчего колеса со ступицей, помещенного в цилиндрическом корпусе, внутренняя поверхность которого образует проточную часть ступени, отличающаяся тем, что, с целью повышения к. п. д. ступени, максимальный диаметр проточной части ступени D„„, минимальный наружный диаметр рабочего колеса
D,„,„è диаметр диафрагмы направляющего аппарата D связаны соотношением:
2 2 14 0>8 2 2 (Dâê Dë ) — Dâê (D âê D2ìèí1
2. Ступень по п. 1, отлич а юща яся тем, что, с целью повышения к.п.д. ступени в случае использования радиального рабочего колеса с индивидуальной пятой, диаметр горловины рабочего колеса Do связан с шириной b> канала направляющего аппарата, диаметром ступицы колеса d» и максимальным диаметром колеса D,„,„, соотношением: г12
"=0,29(5,9 +1 )< вмвке (

