Бурильный молоток
(и) 435351
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.06.72 (21) 1797751/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 19.11.74 (51) М. Кл. Е 21с 3/18
Госудврствеиный комите
Совете Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 622.233.429 (088.8) (72) Авторы изобретения
Р. К. Прилепский, Ю. Н. Попов, А. Г. Дядюра, Б. Г. Бовдуй, А. В. Ягупов, Е. И. Пригожин и А. И. Бажал (71) Заявитель
Макеевский инженерно-строительный институт (54) БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к бурильным молоткам с приводом от двигателя внутреннего сгорания.
Известны бурильные молотки, включающие цилиндр дизеля с каналами газораспределения, внутри которого расположены встречно движущиеся поршни, образующие совместно с цилиндром камеру сгорания с установленными в ней форсунками, причем нижний поршень связан штоком с поршнем соосно расположенного компрессора, и механизм поворота инструмента.
С целью повышения к. п, д. и увеличения производительности бурильного молотка он снабжен дополнительной камерой сгорания с форсунками, которая выполнена в цилиндре дизеля под нижним поршнем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бурильный молоток, продольный разрез; на фиг. 2— топливный насос, продольный разрез.
Бурильный молоток включает пусковой штуцер с обратным клапаном 1, верхними и нижними форсунками 2, встроенными в цилиндр 3 дизеля, в теле которого выполнены выхлопные окна 4 и продувочные окна 5. К цилиндру 3 крепится коллектор 6 продувочного воздуха. В верхней части цилиндра 3 расположен поршень 7, замыкающий камеру
8 с жидкостью, внутри которой установлена возвратная пружина 9, упирающаяся в крышку 10. Жидкость в камеру 8 подается через штуцер 11.
В нижней части цилиндра 3 расположен поршень 12 дизеля, жестко связанный штоком
13 с поршнем 14 компрессора, который может перекрывать своими кромками всасывающие окна 15, выполненные в теле цилиндра 16 компрессора. В нижней части последнего встроен гидродвигатель 17, ротор которого
10 шлицами соединен с хвостовиком бура 18.
Коллектор 6 продувочного воздуха соединен с камерами А> и Б1 компрессора, пневматической магистралью 19 — с обратными клапанами 20. Импульсные трубки 21 соединяют
ls эти камеры с насосом. Камера 8 соединена с гидродвигателем 17 гидромагистралью 22 с обратным клапаном 23. Подсоединенный к импульсным трубкам 21 топливный насос (фиг. 2) состоит из поршня 24 пневмоприво20 да и жестко связанных с ним плунжеров 25 и
26, помещенных в корпусе 27, в который встроены топливные магистрали 28 с обратными клапанами 29 и импульсные трубки 21 с топливоподводящей магистралью 30. Кор25 пус насоса снабжен выхлопными окнами 31.
Бурильный молоток работает следующим образом.
Сжатый воздух подается через пусковой штуцер с обратным клапаном 1. Воздух, по30 падая в камеры А и Аь воздействует на ди43535!
3 зельный поршень 12 и гидравлический поршень 7, заставляя их перемещаться в разные стороны. Жестко связанный с.ним поршень 14 компрессора сжимает воздух, попавший через впускные окна 15 в камере Б>. Последний через нижнюю импульсную трубку 21 приводит в действие топливный насос (фиг. 2) и, воздействуя на поршень 24, перемещает его и жестко связанный с ним плунжер 26, расположенный в камере В. Плунжер 26 сжимает жидкое топливо в этой камере, подает его под давлением через топливную магистраль 28 с обратным клапаном 29 к нижним форсункам
2 (фиг. 1).
В процессе перемещения дизельный поршень 12 приходит в нижнюю мертвую точку (НМТ) и одновременно впрыскивает топливо из форсунки 2 в камеру Б. В результате повышения температуры при сжатии воздуха в этой камере, образовавшаяся смесь топлива с воздухом взрывается, вследствие чего поршень 12 перемещается вверх. В процессе перемещения поршень 12 своими кромками открывает нижнее выхлопное окно 4, соединяя камеру Б с атмосферой, обеспечивая тем самым выхлоп отработанных газов. При дальнейшем перемещении поршня открываются нижние продувочные окна 5, и сжатый воздух из коллектора 6 поступает IIQ магистрали 19 с обратными клапанами 20 на продувку камеры Б.
Аналогичный процесс происходит в камерах А, А> и А, а также в камерах топливного насоса Г и В>, что обеспечивает обратный ход поршня 12 с аналогичной работой системы газораспределения. Цикл повторяется.
Устройство поворота бура работает следуs ющим образом.
За счет возросшего давления газов во время взрыва в камерах А и А> поршень 7 перемещается вверх до открытия самых верхних выхлопных окон 4, одновременно сжимая
10 жидкость в камере 8. Ударный импульс передается по гидромагистрали 22 с обратным клапаном 23 на гидродвигатель 17, который поворачивает инструмент. В исходное положение поршень 7 приводится возвратной пру15 жиной 9.
Предмет изобретения
20 Бурильный молоток, включающий цилиндр дизеля с каналами газораспределения, внутри которого расположены встречно движущиеся поршни, образующие совместно с цилиндром камеру сгорания с установленными в ней
25 форсунками, причем нижний поршень связан штоком с поршнем соосно расположенного компрессора, и механизм поворота инструмента, отличающийся тем, что, с целью повышения к,п.д. и увеличения производи30 тельности, он снабжен дополнительной камерой сгорания с форсунками, которая выполнена в цилиндре дизеля под нижним поршнем.
Ф г Г
Составитель А. Родионов
Техред О. Вешкина
Корректор М. Лейзерман
Редактор С. Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3157/9 Изд. № 991 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5



