Стреловой самоходный кран

 

(11) ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со%в Советских

Соннавнстическнх

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1863957 27-11

:(51) Ч. Кл. В 66с 23/00 с присоединением заявки— (32) Приор итет—

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень Хо 25

Дата опубликования описания 12.06.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.873 (088,8) ио делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. П. Корзииков и Н, Я. Крылов (71) Заявитель Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации (54) СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, для монтажных и перегрузочных работ.

Известны стреловые са,моходные краны, содержащие смонтированные на,поворотной плагформе стрелу с канатным стрелоподъемным полиспастом и механизм перемещения противовеса из рабочего в транспортное положение. 1О

Однако, размещение на поворотной платформе двух самостоятельных, приводных механизмов, выполняющих однотипные функции леремещения стрелы и съемного противовеса усложняет конструкцию и процесс монтажадемонтажа противовеса.

Цель изобретения — упростить,конструктвпю и обеспечить,рациональный монтаж и транспортировку противовеса.

Для этого механизм перемещения противовеса выполнен в виде трособлочной системы, подключенной к стрелоподъемному полиспасту и работающей от его каната с образованием дополнительного;полиспастного звена, верхнпс блоки которого смонппрованы на неподвижной обойме стрелоподьемного полиспаста, а нижние — непосредственно на противовесе, снабженном транспортной осью под колесную ходовую пару.

Противовес может быть снабжен рамой для установки на ней секций стрелы и элементами их закрепления.

На фиг. 1 изображен описываемый кран в транспортном положении с полной осевой нагрузкой;,на фиг. 2 — то же, с частичной осевой разгрузкой путем перевозки противовеса на его транспортно" ;:на фиг. 3 — то же, .при перевозке на транспортной оси противовеса секций стрелы; .на фиг. 4 — то же, в,рабочем и т ранспортном .положен иях, вид сзади; на фиг. 5 — то же,,вид сбоку; на фиг. 6— схема .запасовки,каната стрелоподъемного полиспаста с подключенной к нему трособлоч ной системой противовеса; на фиг. 7 — разрез.по А-А на фиг. 5.

На поворотной, платформе 1 стрелового самоходного крана 2 (см. фпг. 1) смонтирована стрела 3, приводом которой служит стрелоподъемное устройсгво 4, содержащее монтажную стойку 5 и стрелоподъемный полиспаст б, подвижная обойма 7 которого закреплена на монтажной стойке 5, а,непод впжпая обойма 8 — на стойках 9 поворотной платформы 1. Стреловой канат 10 запасован ,на блоках 11 и,12 соответственно верхней и ниiKHåé обойм стрелоподъемного полиспаста

5, а своей поперечной, ветвью 18 обегает блоки 14 противовеса 15, образуя дополнительное полиспастное звено 16, в .котором блоки 14

l0

MO

50 образуют лижнюю подвижную ооойму 17, 32 крвпленпую пальцем 18 на протизсвесе 15.

Блокировка дополнительного полиспастного

3(BeHa 16 и его нпхкпеи подвижноп Обоим ы 1/ осуществляется пальцевым креплением 19 лротивовеса 15 к поворотноЙ платформе, а блокировка основного стрелоподъемного полиспаста 6 — угором монтажной стойки 5 в стойки 9 поворотной платформы 1. Противовес 15 несет также транспортную ось 20, на .которой монт ируется колесная ходовая пара

2l (из запа сных колес крана или специальных колес для транспортировки съемных частей крана). Противовес 15 обсрудозан также верхней загрузочной рамой 22 для установки на ней секций стрелы 8 и элементом 28,для rx закрепления. Для сцепки с краном TpaHcIIc pTная Ось имеет проушины 21,,в которых кре,пится сцепное устройство 25. Устойчивость транспортной оси обеспечивается уоирающей.ся стойкой 6. Канат 10, обегающ"lé блоки противовеса .15 и стрелоподьемного цолиспаста 6, запасован»a Оарабане 27 стреловой лебедки.

На дорогах и путепроводах с высокой несущей способностью стреловой самоходный кран 2 среднего и тяжелого типа (фиг. 1), пе редвигается неразборным при значительных осевых .нагрузках. Для транспортировки,по дорогам с ограниченной несущей способностью производится частичная разборка крана (фиг.,2, 3. 4, 5): демонтируются секции стрелы 8, протлвсввс 15, другие съемные узлы и даже часть запасных ходовых колес 21. Перед демонтажом стрела 8 с помощью стрелового полиспаста 6 и монтажной стойки 5 опускается из рабочего полон. ения в опущегнюе нерабочее, а затем переводится в тра. спзртно положение. При сокращении,стрелоподъемного полиспаста 6 монтажная стойка опускается назад, до упора а стойки 9 поворотной .платформы 1, а стрелоподъемный полиспаст 6 блокируется тем самым от .дальнейшего сокращения. При снятии па; üöåâîãî крепления

19 Irporr!HOB . 1 OIIaabrnaeTcr! c or!otr»o «o.Iaeшенным на дополнительном полиспаcTHом звене 16 и вклю-l.eH;Ieir лвосдки ца =пус" пе.реводится вниз на требуемый урове ь раз,г р уз.к .

Для транспортировки противове а 15 без ,примеиelli я дополнительных транспортных средств он снабжен дополнительной транспортной осью. При этом ось 20 противовеса с колесами 21 трансформируется в ходовую ось .прицепа, рама 22 становится загрузо пой рамой для секц61й стрелы 8, а проушина 24 используется .для установки сцепного устройства 25 (фиг. 2) или крепления секций стрелы 8 (фиг. 3). Устойчивость транспортной оси в продольном направлении во время монтажггг! работ обеспечивается стойкой 26. Для перевода,крана из транспортного положения в ,раоочее противовес 15 поднимается на свое рабочее место и за.крепляется на поворотной платформе;пальцевым креплением 19,с соответствующей блокировкой полиспастного зве;la 15 полиспаста 6. После, этого кран может поднимать свою стрелу,в рабочее положение, используя для этого стрелоподъемцое устройство 4. iBce описанные работы выполняются с ,помощью единственного оощего приводного ме: ацгпзма — стрелоподъвмной лебедки, а транспоргирсзка с созданием дополнитель,ной транспортной оси — работающими в данный период инвентарными частями крана, что значительно у п рощает устройство крана, обслуживание и транспортировку.

Предмет изобретения

1. Стреловой самоходный .кран, содержащий смонгированные па поворотной платформе стрелу ic канатным,стрелопсдъемным .полиспастом и механизм перемещения противо,веса из .рабочего в транспортное положение, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеопечелия рационального монтажа и траиспортироаки противовеса, механизм перемещения, последнего выполнен в виде Tpocoблочной системы, подключенной к стрелоподъемHому полиспасту и работающей от его,каната с образованием дополнительного полиспастного звена, верхние олоки .которого смонтированы ня неподвиж ioH обойме стрелоподъемного полиспаста, а нижние — не посредственно на противовесе, .снабженном транспортной осью под колесную ходову10 ,пару.

2. К ран,по и. 1, orëè÷àþùïéñÿ тем, что противовес снабжен рамой для установки па ней секций стрелы и элементами их креллеrill H.

435184

Риг 3

+u2

Составитель В. Преображенская

Техред А. Дроздова Корректор И. Симкина

Редактор В. Дибобес

Заказ 214/472 Изд. ¹ 960 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх