Пружинное устройствоi^i^:i ;i v3ji-,4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (II! 4342О2
Союз Советских
Социалистин вских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 359453 (22) Заявлено 06.04.73 (21) 1907139, 25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 4.11.74 (51) М. Кл. Г 16b 21 IS
Государственный комитет
Совета Министров CCj:p
tIs делам изобретений и открытий (53) УДК 621.888 4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. П. Дук, Ю. И. Дроздецкий, Х. А. Латифьянов, В. А. Смоляк и Ю. Н. Ситников
Челябинский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРУЖИННОЕ УСТР01;;СТВО
Изобретение относится к области машиностроения.
По основному авт. св. № 359453 известно пружинное устройство для стопорения вала, содержащее навитый с натягом на вал прукинный стопорный элемент, установленный внутри корпуса и выполненный из полой металлической трубки эллиптического сечения, один конец которой свободен и герметично запаян, а другой жестко закреплен в корпусе 10 и соединен с источником давления.
Цель изобретения — обеспечение стопорения вала в обоих направлениях вращения.
Это достигается тем, что в предлагаемом 1S устройстве оба конца трубки установлены в корпусе с зазором и герметично запаяны, а источник давления присоединен к среднему витку.
На фиг. 1 показано предлагаемое пружин- 20 ное устройство, продольное сечение; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Пружинное устройство для стопорения вала состоит из пружины 1, изготовленной из 25 трубки эллиптического сечения, которая с натягом насажена на вал 2. Оба конца пружины 1 запаяны и оканчиваются T-образным выступами 3 для упора их о корпус 4, укрепленный концентрично валу 2. Концы пру- 30 жины с выступами 3 выходят через прорезы стакана наружу и имеют относительно стакана радиальные и тангенциальные зазоры.
Для соединения пружины с источником давления имеется штуцер 5, приваренньш к среднему витку пружины и соединенный с источником давления упругим трубопроводом.
Штуцер может свободно перемещаться В поперечной прорези 6 корпуса 4. Для предотвращения осевого смещения пружины и сгакан1 прикреплена планка 7.
Прп подаче давления в пружину 1 последняя деформ!1руется и прижимается и внутренней поверхности корпуса 4, освобождая
2. Пр11 эт011 bOI! Ilbi ITp) >IIIIHbl раскру ч11Ваlотся и 11р11зк1!м 210тся 1:. поВерхностям 8 и
9, а штуцер 5 заню ает в поперечной прорези 6 срсд1!сс 1!оложепие. B2;I можст cBQбодно вращаться.
После сброса даглспия под действием упру-!
1ружина 1 обжпмает B2 l 2, 11peilHTствуя Bp2щсн1110 Вала В 00011х н211раВЛ01111я." .
При вращении B;i;12 по часовой стрелке (см. фиг. 2) про!1сход11т самозатягиваппе пружllны. Пр2вып 1 011сц oе уппр2ется В пОВер. 18 110110pC-i!i 10 13
434202
Предмет изобретения
Составитель И. Проконияев
Техред H. Куклина
Корректор О. Тюрина
По писное
Редактор Н. Суханова
Изд. ¹ 1773 Тираж 875
Заказ 2920/7 митета Совета Министров СССР
ЦНИИПИ Государственного комитет оскв - 4 5 ам изобретений и открытий
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. /
Типография, пр. Сапупова, 2
3 пружины ны упирается в поверхность 9 корпуса, ый становится свободным. Штуц р а правый ст ом совершает неоольшое пер щ г еме ение, гри этом не соприкасаясь с закругленными у частками прорези 6.
Величина мертвого хода вал р р а п и перемене вращения определяется величиной радиальных и тангенциальных зазоров.
П ужинное устроиство по авт. вт. св. № 359453, отличающееся тем, что, ц
P с елью обеспе5 чения стопорения вала в обои о оих нап авлениях вращения, оба конца трубки установлены в с зазо„ом и герметично запаяны, а к с еднему источник давления присоединен к ср витку.

