Пружинное устройствоi^i^:i ;i v3ji-,4

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (II! 4342О2

Союз Советских

Социалистин вских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 359453 (22) Заявлено 06.04.73 (21) 1907139, 25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 4.11.74 (51) М. Кл. Г 16b 21 IS

Государственный комитет

Совета Министров CCj:p

tIs делам изобретений и открытий (53) УДК 621.888 4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. П. Дук, Ю. И. Дроздецкий, Х. А. Латифьянов, В. А. Смоляк и Ю. Н. Ситников

Челябинский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРУЖИННОЕ УСТР01;;СТВО

Изобретение относится к области машиностроения.

По основному авт. св. № 359453 известно пружинное устройство для стопорения вала, содержащее навитый с натягом на вал прукинный стопорный элемент, установленный внутри корпуса и выполненный из полой металлической трубки эллиптического сечения, один конец которой свободен и герметично запаян, а другой жестко закреплен в корпусе 10 и соединен с источником давления.

Цель изобретения — обеспечение стопорения вала в обоих направлениях вращения.

Это достигается тем, что в предлагаемом 1S устройстве оба конца трубки установлены в корпусе с зазором и герметично запаяны, а источник давления присоединен к среднему витку.

На фиг. 1 показано предлагаемое пружин- 20 ное устройство, продольное сечение; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Пружинное устройство для стопорения вала состоит из пружины 1, изготовленной из 25 трубки эллиптического сечения, которая с натягом насажена на вал 2. Оба конца пружины 1 запаяны и оканчиваются T-образным выступами 3 для упора их о корпус 4, укрепленный концентрично валу 2. Концы пру- 30 жины с выступами 3 выходят через прорезы стакана наружу и имеют относительно стакана радиальные и тангенциальные зазоры.

Для соединения пружины с источником давления имеется штуцер 5, приваренньш к среднему витку пружины и соединенный с источником давления упругим трубопроводом.

Штуцер может свободно перемещаться В поперечной прорези 6 корпуса 4. Для предотвращения осевого смещения пружины и сгакан1 прикреплена планка 7.

Прп подаче давления в пружину 1 последняя деформ!1руется и прижимается и внутренней поверхности корпуса 4, освобождая

2. Пр11 эт011 bOI! Ilbi ITp) >IIIIHbl раскру ч11Ваlотся и 11р11зк1!м 210тся 1:. поВерхностям 8 и

9, а штуцер 5 заню ает в поперечной прорези 6 срсд1!сс 1!оложепие. B2;I можст cBQбодно вращаться.

После сброса даглспия под действием упру-!

1ружина 1 обжпмает B2 l 2, 11peilHTствуя Bp2щсн1110 Вала В 00011х н211раВЛ01111я." .

При вращении B;i;12 по часовой стрелке (см. фиг. 2) про!1сход11т самозатягиваппе пружllны. Пр2вып 1 011сц oе уппр2ется В пОВер. 18 110110pC-i!i 10 13

434202

Предмет изобретения

Составитель И. Проконияев

Техред H. Куклина

Корректор О. Тюрина

По писное

Редактор Н. Суханова

Изд. ¹ 1773 Тираж 875

Заказ 2920/7 митета Совета Министров СССР

ЦНИИПИ Государственного комитет оскв - 4 5 ам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. /

Типография, пр. Сапупова, 2

3 пружины ны упирается в поверхность 9 корпуса, ый становится свободным. Штуц р а правый ст ом совершает неоольшое пер щ г еме ение, гри этом не соприкасаясь с закругленными у частками прорези 6.

Величина мертвого хода вал р р а п и перемене вращения определяется величиной радиальных и тангенциальных зазоров.

П ужинное устроиство по авт. вт. св. № 359453, отличающееся тем, что, ц

P с елью обеспе5 чения стопорения вала в обои о оих нап авлениях вращения, оба конца трубки установлены в с зазо„ом и герметично запаяны, а к с еднему источник давления присоединен к ср витку.

Пружинное устройствоi^i^:i ;i v3ji-,4 Пружинное устройствоi^i^:i ;i v3ji-,4 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх