Устройство для быстроразъемного соединения

 

393490

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 23.Õ1.1971 (№ 1717460!25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10Х!11.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.XII.1973

M. Кл. F 16b 21/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР

fl0 делам изооретений и открытий

УДК 621.882.626 (088.8) Авторы изобретения

А. Л. Луговенко и Е. В. Эрастов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЫСТРОРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известно устройство для быстроразъемного соединения деталей, содержащее шпильку, состоящую из подпружиненного корпуса и фиксирующего устройства, выполненного в виде кулачка, шарнирно установленного на корпусе.

Недостатками этого устройства являются ослабление работающего на срез поперечного сечения корпуса шпильки наличием внутри корпуса толкателя, недостаточная надежность стопорения шпильки при вибрациях и сложность конструкции.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено С-образной пластинчатой пружиной и кольцевым сектором, причем один конец пружины закреплен на кулачке, второй поджат к скосу, предусмотренному на корпусе, а кольцевой сектор закреплен на торцевой поверхности пакета соединяемых деталей и выполнен с внутренней конической поверхностью, взаимодействующей с кулачком при демонтаже.

Это позволяет повысить надежность соединения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; »а фиг. 3 — положение деталей стопорного механизма в процессе расстопорения шпильки.

На корпус 1 шпильки надета цилиндрическая пружина 2, один конец которой закреп5 лен известным способом ца буртике 8 корпуса, а другой упирается в торец 4 пакета соединяемых деталей, поджимая его в направлении оси шпильки. Для удобства расстопорения шпильки на корпусе 1 закреплено коль10 цо 5. На другом конце шпильки предусмотрен продольный паз б, в котором на ось 7 надет стопорный кулачок 8, выступающий наружный зуб 9 которого упирается в торец 10 пакета соединяемых деталей, а внутренний

15 зуб 11 — в горизонтальную часть 12 дна паза. Пластинчатая пружина 13 одним концом закреплена в пазу 14 стопорного кулачка 8, а другим концом упирается (и скользит при монтаже и демонтаже) по скосу 15 дна паза

20 и прижимает стопорный кулачок 8 к горизонтальной части 12 дна паза. Открывающий механизм шпильки представляет собой сектор

1б, закрепленный на торцевой поверхности 10 пакета соединяемых деталей (или выполнен25 ный с ней заодно), с конусной внутренней поверхностью 17 и почти перпендикулярными к торцу 10 боковыми поверхностями 18 и 19 кольцевого сектора.

Для быстрого соединения пакета деталей

30 корпус 1 шпильки, придерживаемый за коль393490

lio 5, вводится в отверстие в пакете соединяемых деталей. При этом наружный зуб 9 стопорного кулачка 8, упираясь в торец 4 пакета соединяемых деталей, поворачивается вокруг оси 7 кулачка 8, изгибая пластинчатую пружину И, приближается к скосу 15 дна паза до тех пор, пока не окажется утопленным в корпусе 1 шпильки.

По прохождении корпусом шпильки сквозного отверстия в пакете соединяемых деталей цилиндрическая пружина 2, сжимаясь между торцом 4 пакета и упорным буртиком

8, позволяет корпусу шпильки перемещаться в осевом направлении, стопорному кулачку 8 стать в рабочее положение и под действием пластинчатой пружины И надежно застопорить шпильку посредством выступающего зуба 9, Благодаря действию цилиндрической пружины 2, поджимающей пакет соединяемых деталей между стопорным кулачком 8 и буртиком 8, эффект стопорения увеличивается. Проворачивание шпильки вокруг своей оси за счет вибраций ограничено боковыми поверхностями 18 и 19 кольцевого сектора 1б, которые препятствуют контакту стипорного кулачка 8 с конусной поверхностью

17 кольцевого сектора, что повышает надежность стопорения.

Для быстрого разъема пакета соединенных деталей шпильку посредством кольца 5 перемещают в осевом направлении не менее чем на высоту кольцевого сектора, сжимая цилиндрическую пружину 2, и поворачивают корпус 1 вокруг его продольной оси до упора зуба 9 стопорного кулачка 8 во внутреншою конусную поверхность 17 кольцевого сектора. Под действием усилия пружины 2 и взаимодействия зуба 9 с конусной поверхностью 17 стопорный кулачок 8 сжимает пластинчатую пружину И и, поворачиваясь во>0 круг оси 7, утапливается в корпусе шпильки, позволяя свободно выдернуть ее из отверстия в пакете соединяемых деталей.

15 Предмет изобретения

Устройство для быстроразъемного соединения деталей, содержащее шпильку, состоящую из подпружиненного корпуса и фиксирующего устройства, выполненного в виде кулачка, шарнирно установленного на корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, оно снабжено С-образной пластинчатой пружиной и кольцевым сектором, причем один конец пружины закреплен на кулачке, второй поджат к скосу, предусмотренному на корпусе, а кольцевой сектор закреплен на торцевой поверхности пакета соединяемых деталей и выполнен с внутренней конической поверхностью, взаимодействующей с кулачком при демонтаже.

393490

„1 — 1Г 1

Составитель В. Холодкова

Техред А. Камышникова

Редактор Е. Васева

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3440/6 Изд. № 890 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Устройство для быстроразъемного соединения Устройство для быстроразъемного соединения Устройство для быстроразъемного соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх