Ходовая часть грузоподъемного средства
111 434054
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.07.72 (21) 1805363 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 14.11.74 (5i) М. Кл. В 66с 9 08
Гасударственный намнте1
Саввта Мнннстрав СССР па делам нзааретеннй и аткрытий (53) УДК 621.875(088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Гончаренко, В. Н. Кондратовский, В. Н. Галанин, В. А. Захаров, К. К. Котов и Б. А. Комель (71) Заявитель Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может применяться в любой отрасли, промышленности в устройствах для подъема и транспортирования, штучных грузов.
Известны ходовые части грузоподъемных средств, содержащие раму, смонтированную на опорных стойках с размещенными внутри поворотными .валами, опи|рающимися на ходовые тележки с колесами, и рычажно-тяговый механизм поворота их.
Целью изобретения является повышение маневренности.
Это достигается тем, что рычажный механизм поворота выполнен с жестко закрепленным на поворотном валу одного из колес двуплечим рычагом, одно, плечо которого с вязано с приводом поворота, а другое посредспвом тяг — с одним из одноплечих рычагов, размещенных HB двух других IIOBopoTIHbIx валах, на которых посредством муфты закреплены по два одноплечих,рычага, взаимодействующих попеременно с поворотным валом.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемой ходовой части; на фиг. 2— положение элементов механизма при изменении движения .в любом направлении; на фиг.
3 — положение элементов механизма при круговом повороте.
Ходовая часть грузоподъемного устройства содержит раму 1, по углам которой в подшипниках вращаются вертикальные поворотные валы, управляющие .колесами. Вращение поворотных валов осуществляется гид роцилиндром 2 через механизм .поворота, состоящий из двуплечего рычага 3, связанного двумя тягами 4 и одной тягой 5 с тремя одноплечими рычагами 6, которые попарно могут соединяться муфтами 7 с .поворотными валами колес.
При транспортировании грузов ходовая часть грузоподъемного средства имеет возможность изменять направление движения под любым углом к траектории первоначального движения. Включая муфты 7, гидроцилиндр 2 через тяги 4 и,рычаги 3 и 6 поворачивает все три колеса одновременно на нужный угол (см. фиг. 2).
Для осуществления кругового поворота муфты 7 выключают. При этом поворотный
20 вал одного из колес неподвижно соединятся с рамой 1, а поворотный вал другого колеса соединится с тягой 5. Включая гидроцилипдр
2, через тяги 4 и 5, а также рычаги 3 и 6, два колеса можно развернуть в разные стороны
25 на одинаковый угол, что обеспечивает круговой поворот (см. фиг. 3).
Предмет изобретения
Ходо вая часть грузоподъемного средства, 30 содержащая раму, смонтированную на опорных стойках с размещенными внутри поворот434054
Риг. д
Составитель В. Кондрашовский
Техред P. Юсипова
Редактор Т. Горячева
Корректор Е. Миронова
Заказ 0 8 8 Изд. № 1798 Тираж 811 Г1одписное
11НИИП14 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ными валам и, опирающимися на ходовые тележки с колесами, и рычажно-тятовый механизм поворота их, отл,и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения маневренности, рычажный механизм поворота выполнен с жестко закрвпленныьм на по воротном валу одного из колес двуплечим рычагом, одно плечо кото рого связано с приводом по ворота, а другое посредством тяг — с одним из одноплечих рычаго в, размещенных на двух других поворот ных валах, на которых .посредством муфты закреплены по два одноплечих рычага, взаимодействующих попеременно с поворотным валом.

