Т-есоюзнаяавторыинститут машииостроения
377289
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.Х.1971 (№ 1706162/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 1717.1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 18Л 1,1973
М. Кл. В 66с 9/08
G 01Ь 5/14
Комитет по делам иэооретений и открытий при Сосете Министров ссср
УДК 621.874 (088.8) щЩД!(»- . At . = пип
В. А. Ромащенко и Ю. М. Григорьев ьИЕЛ1 -1
Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения
Авторы изобретения
Заявитель
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫВЕРКИ КОЛЕС МОСТОВОГО
КРАНА
"а
tgz =
А где сс — угол перекоса;
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к приспособлениям для выверки колес мостового крана.
Известно приспособление для выверки колес мостового крана, содержащее направляющую линеику с расположен ными на неи ползунами с нониусами и магнитные прихваты.
Однако эти приспособления громоздки и трудоемки и обладают низкои точностью измерения.
Нель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности измерения, Для этого в предлагаемом приспособлении на ползунах смонтированы стоики со скользяпсими по ним параллельно базовой поверхности каретками, в пазах которых перпендикулярно контролируемой поверхности расположены измерительные линейки.
На фиг. 1 показано предлагаемое приспособление для выверки колес, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Приспособление состоит из направляющей линейки 1, по которой перемещаются магнитные прихваты 2 и ползуны 3. На ползунках 8 смонтированы стойки 4, по которым перемещаются каретки 5 с измерительными линейками б. Измерительные линейки б перемещаются в поперечных пазах кареток 5. Ползуны
3 фиксируются на направляющей линейке 1 при помощи винтов 7, магнитные прихваты 2 — винтами 8, каретки 5 фиксируются на стойке 4 винтами 9, измерительные линейки б — винтами 10. Ножки винтов 7 — 10 опираются на пластинчатые пружины, вкладываемые в пазы и предназначенные для выбора люфтов и предохранения линеек от повреждения. Для увеличения точности отсчета ползуны 8 и каретки 5 содержат нониусы 11 и 12.
Направляющую лин ейку 1 с ползунами 8
10 крепят к боковой поверхности кранового рельса (базовая поверхность) при помощи магнитных прихватов 2, Ползуны 8 устанавливают в местах, удобных для выдвижения измерительных линеек б, и фиксируют винтами 7.
1ч Каретки 5, перемещая по стойкам 4, устанавливают на необходимой высоте относительно торца ходового колеса крана и фиксируют винтами 9. Измерительные линейки б выдвигаются до упора в торец обода ходового ко20 леса (контролируемая поверхность) и фиксируются винтами 10.
В зависимости от условий измерения магнитные прихваты могут быть установлены между ползунами.
Угол перекоса в горизонтальной плоскости между рельсом и колесом крана определяется из равенства:
377289
Фиг. 2
Составитель М. Москалец
Редактор Jl, Василькова Техред 3. Тараненко
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 1705/10 Изд. № 1411 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
h< и hq — величина выдвижения соответственно первой и второй измерительных линеек;
А — расстояние между точками контакта головок измерительных линеек.
Благодаря свободному перемещению и фиксации магнитных прихватов и ползунов, измерительное устройство можно применять для измерения углов перекоса самых различных по размерам деталей.
Предмет изобретения
Приспособление для выверки колес мостового крана, содержащее направля1ощую линейку с расположенными на ней ползунами с нониусами и магнитные прихваты, отли тюи ееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности измерения, на ползунах смонтированы стойки со скользящими по ним параллельно базовой поверхности каретками, в пазах которых перпендикулярно контролируемой поверхности расположены измерительные линейки.