Винтовой забойный двигатель
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.07.72 (21) 1815587!22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.11.74 (51) М Кл Е 21b 3/12
Гаеударстввнный камнтет
Совета Мнннстраа СССР па делам нзабретеннй а аткрытнй (53) УДК 622.243.92.05 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. T Гусман, Д. Ф. Балденко и С. С. Никомаров
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт буровой техники (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области буровой техники. В известных винтовых двигателях, выполненных на базе героторных механизмов, каждый из которых содержит статор и ротор с наружной винтовои поверхностью, увеличение вращающего момента достигается»утем секционирования двигателя, что приводит к увеличению его длины.
В»редлагаемом двигателе для форсирования его вращающего момента без увеличения длины двигателя (что особенно важно при наклонном бурении скважин), а также дополнительного снижения скорости вращения выходного вала ротор одного из механизмов выполнен с внутренней винтовой поверхностью, взаимодействующей с винтовой поверхностью ротора другого механизма.
На фиг. 1 показан описываемый двигатель; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1 (разрез рабочих органов двигателя); на фиг.
3 — кинематическая схема четырехроторного двигателя.
Двигатель включает корпус 1 с каналами 2 для подвода жидкости, винтовые героторные механизмы, состоящие из статоров 3 с внутренними винтовыми поверхностями 4 и 5 разного направления нарезок, с которыми взаимодействуют винтовые поверхности б и 7 ротора 8. Ротор имеет внутреннюю винтовую поверхность 9 — 10, взаимодействующую с наружной винтовой поверхностью ротора 11.
Внутри ротора 11 размещен канал для подвода жидкости к долоту.
Винтовые поверхности (см. ф»г. 2), выполненные на наружных»оверхностях рабочих органов, имеют заходность на единицу больше, чем контактирующая с ними внутренняя поверхность, а величина шагов винтовых по10 верхностей пропорциональна заходностям, Расположенныи в нижней части корпуса подшипниковый узел 12 служит для восприятия осевой силы.
При четырехроторном выполнении двигате15 ля (см. фиг. 3) два ротора 13 и 14 совершают концентричное вращение, а два других ротора
15 » 1б — планетарное.
1!ри работе двигателя гидравлическая энергия воздействует на два или несколько роторов, вследствие чего вращающий момент суммируется на внутреннем роторе. Одновременно происходит разделение потока жидкости на пути к рабочим органам двигателя, чем
25 снижается скорость вращения выходного вала. В результате того, что вращающий момент снимается с концентрически вращающегося ротора, устраняется необходимость установки карданного соединения.
432269
Фиг. 1
Предмет изобретения
Винтовой забойный двигатель, выполненный в виде по меньшей мере двух героторных механизмов, каждый из которых содержит статор и ротор с наружной винтовой поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы за счет увеличения вращающего момента, ротор одного из механизмов выполнен с внутренней винтовой поверхностью, взаимодействующей
5 с винтовой поверхностью ротора другого механизма.
432269
Составитель Г. Юдина
Техред Л. Акимова
Корректор M. Лейзерман
Редактор Н. Корченко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2105/16 Изд ъ 1606 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5



