Грузозахватная траверса
<>432079
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сааре Саветских
Саииалиетических
Реслублик тат (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1835525/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 18.07.75 (оl) гт. Кл. В 66с1/10
В ббс 1/12
Гасударствеииь и кем итет
Совета Мииистаав СССР (53) УДК 621.86.061 (088,8) аа делам í"-аслетеиий и атель,тий (72) Автор
Я. С. Дейч
Свердловский филиал института «Индустройпроектз изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится:к ооласти подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам.
Известны;грузозахватные траверсы для группового подъема грузов, например поддонов с кирпичом, включающие несу|цую раму и подвески с парными стропами, расположенными по высоте друг над другом.
С целью обеспечения удобства и безопасности работы в предлагаемой грузозахватной 1О траверсе подвески выполнены в виде парных ,разновеликих по длине кольцевых строп, соед гненных между собой крепежными элемента »«в дза шлейфа, в каждом из которых строп нижней подвески связан с огибающим отводящий поводок тросом .полиспаста с проTI завесом, обеспечивающим автоматическое геремещение вверх освободившейся от груза годзески, а блоки и противовесы полиспастов смонтированы в полых вертикальных стойках несущей рамы траверсы.
Для сохранности строповых подвесок при нахождении траверсы на земле в предлагаемой грузозахватной траверсе несущая рама выполнена в виде вертикальных трубчатых стоек.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса с подвешенным грузом, представляющим собой поддоны .с:кирпичом, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — ЗО несущая рама траверсы с полиспастом, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид в плане.
Траверса для одновременнсго подъема, например, четыре < поддонов 1 с кирпичом состоит из четырех подвесок в виде четырех пар разновеликих по длине кольцевых гиокнх строп 2 — 5, соединенных между сооой крепежными элементами 6 в два шлейфа и закрепленных,на роликах 7 объемной несущей рамы траверсы, содержащей четыре вертикальные трубчатые стойки 8 — 11, соединенные жесткими связями 12. Внутри стоек 9 и 11 размещены блоки 18 и 14 и прстивовесы 15 политастов, трос 16 которых огибает соответстзуIoщий отводящий поводок 17 и связан с кольцевым стропом 5 нижней подвески.
При хранении на земле траьерса опирается на стойки 8 — 11, кольцевые стропы 3 — 5 полиспастом забра-.-:ы вверх, свободно внсяпг лишь стропы 2 верхней подвески.
В процессе навески на траверсу поддонов с .кирпичом при доставке их на раоочие места каменщиков траверса краном поднимается, .пргсмерно, на вь;соту верхней подвески, на свободно висящие стропы 2 которой навешивается поддон 1 .с кирпичом, и траверса вновь поднимается краном, лри этом под действием веса поддона с кирпичом, зацепленного верх,ней подвеской, трос 16 смать.вается с пол IcIIBcTHIIx блоков 13 и 14, и стропы 3 следуl0432079
/, 7 щей подвески автоматически опуокаются Вниз и занимают рабочее положение. После этого операции навески груза, повторяются и заканчиваются навеской груженого поддона 1 на стропы 5 нижней подвески.
На рабочих местах каменщиков первым снимается .поддон с нижней подвески, последним — с верхней подвески. При съеме очередного поддона 1 под действием противовесов
15 в полиспастах тросы 1б наматываются на блоки 18 и 14, и освободившаяся подвеска автоматически уоегает вверх.
При работе поводок 17 отводит трос 16 вверх и в сторону от поддонов 1 и,груза,,предотвращая их взаимное соприкосновение.
Предмет изобретения
1. Грузозахватная траверса для группового подъема грузов, например поддонов с кирпичом, включающая несущую раму и подвески с парными стропами, расположенными по высоте дружат над другом, отличающаяся тем, что, с целью обеопечения удобства и безопасности работы, подвеоки выполнены в виде ларных разновеликих по длине кольцевых строп, соединенных между собой крепежными элементами в два шлейфа, з каждом из которых строп нижней подвески связан с огибаю10 щим отводящий поводок т росом полиспаста с противовесом, обеспеч:.вающим автоматическое перемещение вверх освободившейся от груза подвески, а блоки и противовесы полиспастов смонтированы в полых вертикальных
15 стойках несущей рамы траверсы.
2, Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что для сохранности строповых подвесок при нахождении траверсы на земле, несущая рама выполнена в .виде четырех вертикальных трубно чатых стоек.
432079 gus.+
Составитель А. Андреев
Редактор В. Новоселова Техред А. Камышникова Корректор В. Гутман
Заказ 436/827 Изд. № 1702 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР йо делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»


