Опора конвертера
ббТб(И(бб. фбб Дб1В бебявете щ (о(ос Советских
Со2иалисти (ес(:.,х
Pо с((уб о:t », 43I222
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.07.72 (21) 1805378.22-2 (51) М. Ел. С 21с 5(42
С ПР1!СОСД!!Не!1!IСМ 32!!BKÈ „ е
Государственно!й коиятет
Совета Министров СССР (32) Приоритет—
Опубликовано 05.06.74. Бюлле!ci;b . е 21 оо делам изоорете((ий (53) У,(!, 669.184.122,5 (088.8) и открытий х(BTB 00370 IIIKOBBHIIH OlliiCB!Iия 16.6,7. (5 (72) Авторы изобретения
В. В. Погорецкий и B. A. Ермилов (71) Заявитель (54) ОПОРА КОИВЕРТЕГА
14зобретеп1!е относится !к области металлур.-иче:кого машиностроения и на(правлено на усовершенствование подши(пниковых опор тя келопагружепных металлургических агрегатов, таких, как конвертер или миксерпьш ковш для транспортировки чугуна.
Извсстна опора конвертера, включающая станину, корпус с (падши-.никами, установленный на колоннах и снабженный пазом, в (KQтором .установлен ползун, шарп(!рпо соединенный со штырем основания.
Однако тас<ая опора не обеспечивает устойчивого положения корпуса во время компенсации угловых деформаций и трудоемка в изготовлении контактируемых сферических поверхностей большого радиуса: (в узлах ком(пенсации Возникают большие моменты трени (С целью компенсации угловых,и осевых смеще!гнй корпуса подшипника, корпус подшипника предлагаемой опоры конвертера, .закрепленный к станине тягами, выполнен с
xBocToBIt(t<0х!, 172змсщенным В шарнире ocHÎВяппя станины. Ме7кду корпусом подшипника .и оуртом тяг установлены упруги элементы.
Тяги выполнены в виде штокоз гпдроцилиндров, полости которых сообщаются между собой, и соединены между собой коромыслами, расположенным,и вдоль оси вращения подшипника.
112 ф:!: . 1 пзооряжен Ооlцпй Вид Оп!1сыВяемой опоры конвертера; !12 фпг. 2 — разрез .-(о 71-."; Hа фн-,. i; па фиг. 3 — вариант разрсМ зя Но л-.1 на ф;(г. 1 (корпус гподвешен па cna7121:(ы.; гпд17оцилиндрах); а ф г. 4 — упру:.;с элементы D разрезе; на <17иг. 5 — вариант
1722;7ез2 по (-. 1 на ф111 . 1 (тяг;1 О!7 ьеди;!ены через KOpoм:.;= .2);:i", фиг. 6 — разрез,по Б-Б па (17 !г.
10 ОноpB состоит пз несамоустанявлпзя(о-! <.г:с»* по,:пп !íè а 1, наtipttiictp, спярс!1!!ых к017пуса 2, cтTа!1и:! и 3, к17ьiшки 4, .попepeчн ii» 5 стatl itы ,3, тяг 6,:(гн HctöåHttbtK через по(перечпны 5 и
15,ко„ :t! = 2, сфсричео(<их шайб 7, 8 и гаек 9.
Между корпусом 2 и буртом 10 тяг 6 устаповле((ь! упр i Ã!tc элсхIенты 11 В В1!де кол ьцсВых пружп:1 12, 17. Сгапина 3 cocT0: из основания 14 и чегырех стоек 15, к которым крепят (> ся поперечины 5, например, с помощью оолтов 6.
Г12 op!!7, i C 2 и»eeTOH п17 я моу . 0JIbtt bti(КНостон!!к 17 з виде лопасти в плавающей опоре, либо в Виде цилиндрического штыря в фиксированной споре. Хвостовик 17 соединяется со .тан!(Пой 8 прп,помощи вклядь(шей 18, абра.
;- ct0(t.1х сч7еР:(ческий шаРниР.
Вх!есто у п17у! пх элех!оптов 11 чо Ki!0 "ста I!2II I:!Вать пОд корп cG!iI 2 гH TtpOц:(линд(7ы 19.
fH "1t 6 зь!по 7t-tHtoT po;Ib lllTQKOB. 2 t7 ",17T..:. рЯФф Ф
\ фа> с Ръ Ф
43)222
10 — poab .поршня, yn ioTHeHHor o " qn ii iii1io>i
20 уплотнителями 21. Гидроцилиндры, расположенные с каждой из сторсн подшипника, соединены между сооой гибким шлангом 22 высоко го давления.
Тяги 6 могут попарно соединяться коромыслами 28, установленными на поперечине 5 на цилиндрических вкладышах 24, оси которых расположены перпендикулярно оси вращения.
О пора конвертера работает следующим образом.
Для компенсации угловой несооспостп цапф QIIopHoòo кольца корпус 2 должен иметь д ве степени вращательного движения: относительчо осей а — а и б — б. Закручиванием тяг
6 относительно оси а — а достигается компенсация в горизонтальной плоскости, при этом в случае установки гидроцилиндров 19 до=тигаются минимальные моменты трения-верчения в узлах, крепления: поворот корпуса относительно оси б — б осуществляет"я за счет упругой деформации элементов 11 или перетекания жидкости в,попарно-сообщающихся гидроцилиндрах 19, для чего опи соединены тиб ким шлангом 22. В варианте с балансиром качание кор пуса 2,происходит за счет поворота коромысла 23. Корпус 2 перемешается вдоль оси вращения смещением тяги 6, как в спаренном четырехзвеннике.
Изобретением предусматривается .подвес.ка корпуса 2 на двух тягах 6 с установкой между корпусом 2 и буртом 10 упругих элементов. Упругие элементы могут устанавливаться в корпусе, имеющем масляный демпфер, гасящий колебательные процессы во вре5 мя за валки скрапа в .конвертер или .при компенсации угловых перекосов цапф.
Таким образом, предлагаемая конструкция опоры конвертера обеспечивает у тойчпвость подшипяиковой опоры при минимальl0 ных потерях энергии на трение в узла. ком и е нс 2 ц i! и .
Предмет изобретения
15 1. Опора конвертера, состоящая из станины, корпуса с подшипниками, отличающаяся тем, что, с целью KOMIIlpHcBIlHH угловых и осе.вых смещений корпуса, подшипника, корпус подшипника, закрепленный z станине тягами, 20 выполнен с хвостовиком, размещенным в шарнире основания станины. .2. Опора конвертера по п. 1, отличающаяся тем, что между корпусом подшипника и буртом тяг установлены упругие элементы.
25 3. Опора конвертера по п. 1, отличающаяся тем, что тяги выполнены в виде штоков гидроцилиндров, полости которых сообщаются между собой.
4. Опора конвертера IIO п.1, отгичающаяся
Зп тем, что тя ги соединены между собой коромыслами, расположенными вдоль оси .вращения подшипника.
431222
Л - A арпаит
Риг 6 Составитель И. Плакущий Техред Г. Васильева Корректор И. Симкина Редактор Е. Братчикова Тип. Харьк. фил. пред. <Патент» Заказ 418/901 Изд. ¹ 934 Тираж 591 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5