Клапан обратный управляемый
О П И С А Н И Е (и) 429216
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.09.72 (21) 1829430/25-8 (51) М. Кл. F 1614 15/02 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 21.10.74 (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения
Н. И. Кузнецов и В. Д. Щербаков
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) Заявитель (54) КЛАПАН ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЪ|Й
Предмет изобретения
Известны клапаны обратные управляемые, в корпусе которых расположен запирающий элемент и пружина.
Цель изобретения — обеспечение устойчивой работы запирающего элемента и исключение возможности удара клапана о седло при резком изменении нагрузки.
Для этого направляющий хвостовик запирающего элемента выполнен с осевой полостью и радиальными отверстиями ромбической формы, заменяющими собой клапан разгрузки.
На чертеже представлена схема предлагаемого клапана. В корпусе 1 установлен запирающий элемент 2 с пружиной 3 и поршнем
4 управления, Пружина закреплена на элементе шайбой 5 и сухарем 6. Через штуцеры
7, 8 и 9 управляют потоком рабочей жидкости.
В режиме работы гидрозамка при подъеме груза клапан через распределитель 10 соединяется с насосом 11, который под давлением подает жидкость в поршневую полость цилиндра 12. При прекращении подачи жидкости от насоса запирающий элемент перекрывает полость цилиндра. В крышке клапана 13 выполнен дополнительный клапан, содержащий шарик 14 с толкателем 15, пружиной 16 и регулировочным винтом 17. Полость над клапаном соединяется либо со сливом, либо при повороте крышки, с полостью под поршнем (не показано) и через калиброванное отверстие со сливом.
5 При опускании груза рабочая жидкость от насоса 11 через распределитель 10 поступает параллельно в штоковую полость цилиндра
12 и через штуцер 9 под поршень 4. Поршень
4 воздействует на запирающий элемент 2 и
10 перемещает его до открытия радиальных отверстий ромбической формы. жидкость из поршневой полости поступает на слив, в результате чего устанавливается равновесие, при котором проходное сечение в запирающем
15 элементе соответствует производительности насоса.
При полном перекрытии радиальных отверстий, кольцевой зазор запирающего элемента
2 играет роль демпфера и предотвращает
20 удар.
Клапан обратный управляемый, в корпусе
25 которого расположен запирающий элемент в виде конусного клапана с соотношением диаметров седла и направляющего хвостовика, равным единице, клапан разгрузки и поршень управления, отл ич а ю щийся тем, что, с
30 целью обеспечения устойчивой работы запира429216
Составитель А. Стрельцов
Техред Г. Васильева
Корректор Е. Миронова
Редактор О. Кунина
Заказ 2789!15 Изд, № 922 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПЯ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 юд его элемента и исключения возможности удара его о седло, направлякй4ий хвостовик запирающего элемента выполнен с осевой полостью и радиальными отверстиями ромбической формы, заменяющими собой клапан разгрузки.

