Устройство для измерения силы тяги турбореактивного двигателя
г
1 !
"-. Т;; .,.- . -".ЕАй
ОП ИСАНЙГЙ
ИЗОБРЕТЕН Ия
< i)427255
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 01.12.71 (21) 1719762/18-10 с присоединением заявки Уев (32) Приоритет—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень Ке 17
Дата опубликования о писания 17.01.75 (51) М. Кл. G 0119/10
Гоочдарстееииый комитет
Совета 1ииииотроа СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 53i1.78) (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Подколзин, А. A. Моисеев, В. Н. Разгоняев и В. А. Зверьков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ
ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения силы тяги турбореактивного двигателя самолета.
Известное силоизмерительное устройство, содержащее струну с датчиком и регистрирующий прибор, не позволяет производить измерение силы тяги турбореактивного двигателя самолета с требуемой точностью.
Изобретение устраняет указанный недостаток.
Для этого один конец индикатора жестко закреплен на хвостовой части самолета, а другой через систему роликов соединен с подвижным подпружинецным штоком индукционного датчика.
На фиг. 1 и 2 изображено предложенное устройство в двух проекциях.
Устройство содержит струну 1, которая певекинута через ролики 2 и 8.
Струпа одним концом крепится к фюзеляжу летательного аппарата, другим — к штоку 4 индукционного датчика. На шток 4 одета пружина 5.
Передний конец 6 штока 4 имеет возможность перемещаться в зазоре между двумя индукционными катушками 7. Регистрирующий прибор 8 присоединен ко вторичной обе отке катушки. В корпусе прибора 9 установлена втулка 10. Устройство для измерения силы тяги турбореактивного двигателя установлено на хвостовой части самолета 11 (фиг. 2).
Струна 1 под действием выхлопных газов испытывает натяжение, в результате чего, струна перемещает подпружиненный шток 4.
Передний конец 6 штока 4 будет перемещаться в правое положение. Изменение положения переднего конца 6 штока 4 в зазоре между двумя индукционными катушками 7 будет наводить сигнал во вторичной обмотке катушки, связанной с регистрирующим прибором 8. Регистрирующий прибор 8 будет фиксировать силу тяги турбореактивного двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для измерения силы тяги турбореактивного двигателя, содержащее индикатор в виде натянутой crp5ны с датчиком и регистрирующий прибор, oTëèûàþùååñÿ тем, -,то, с целью увеличения точности измерения, в нем один конец индикатора жестко закреплен па хвостовой части самолета, а другой через систему роликов соединен с подвижным подпружиненным штоком индукционного датзо
Составитель А. Новиков
Редактор И. Квачадзе
Техред В. Рыбакова
Корректор В. Гутман
Заказ 1721/474 Изд. Мв 806 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

